«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
субботы, зилоты хранили мечи, чтобы стать под знамена Мессии -
вождя Израилева, сикхи оттачивали кинжалы, чтобы внезапно
поразить врагов Мессии, как в древности поражал Израиль проклятые
племена. Весь иудейский народ в ожидании Мессии был похож на
натянутую струну, которая готова зазвучать от самого легкого
прикосновения перста. Ожидание Спасителя было всеобщим, оно за
хватило языческий мир. Римские пророчицы сивиллы указывали на
Иудею. О скором пришествии Спасителя писал Вергилий. О мессианских
ожиданиях народа свидетельствуют римские историки. Даже посланцы
из дальнего Китая приходили в Палестину, чтобы узнать не родился
ли там мудрый царь Израиля второй Соломон.
Христос пришел на землю. Вифлеем спал глубоким сном. Двери
домов были наглухо закрыты для Бога-Младенца. Мир принял своего
Царя в пещере для скота. Только животные в зимнюю холодную ночь
согревали Младенца своим дыханием.
Мария склонилась над Своим Сыном, лежащим, как в колыбели, в
яслях, куда пастухи бросали корм для скота. Ложем Младенцу служила
охапка сена.
Пришествие Христа совершилось в безмолвии и тайне: Вифлеем -
образ мира не узнал своего Спасителя. Мир, ожидавший Христа,
создал себе другие образы Христа. Истинному Христу, который принес
Божественный свет на землю, не оказалось места в этом мире.
Вифлеем закрыл для него городские ворота, Иерусалим приготовил
Крест. До сих пор мир ненавидел и ненавидит Христа. Св. Иоанн
Златоуст говорит: «Если бы Христос явился снова, то Его снова бы
рас' пяли». Мир хочет не Мессию, а лжемессию, который бы говорил
ему по страстям и гордыни его сердца, Kai обольщали в древности
Израиль лжепророки.
Младенец в Вифлеемской пещере источал дивный свет. Животные
всю ночь не дотронулись до пищи, чтобы в охапке сена, как в мягкой
постели, Oн мог бы укрыться от стужи.
Перед рассветом в пещеру вернулся Иосиф < дочерью. До 40 дней
Дева Мария должна была оставаться в доме Саломии.
Евангелие говорит о двух событиях Рождества о поклонении
пастухов и волхвов.