«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Божественный свет на землю, не оказалось места в этом мире.

Вифлеем закрыл для него городские ворота, Иерусалим приготовил

Крест. До сих пор мир ненавидел и ненавидит Христа. Св. Иоанн

Златоуст говорит: «Если бы Христос явился снова, то Его снова бы

рас' пяли». Мир хочет не Мессию, а лжемессию, который бы говорил

ему по страстям и гордыни его сердца, Kai обольщали в древности

Израиль лжепророки.

Младенец в Вифлеемской пещере источал дивный свет. Животные

всю ночь не дотронулись до пищи, чтобы в охапке сена, как в мягкой

постели, Oн мог бы укрыться от стужи.

Перед рассветом в пещеру вернулся Иосиф < дочерью. До 40 дней

Дева Мария должна была оставаться в доме Саломии.

Евангелие говорит о двух событиях Рождества о поклонении

пастухов и волхвов.

Пастухи восприняли весть о Рождестве Христа от ангелов;

волхвов привела в Вифлеем звезда. Здесь два вида богопознания:

первый детская непосредственная, живая вера. Это вера простых

людей. Чистые души похожи на зеркала, отражающие в себе небесный

свет. Вера волхвов это вера ученых и философов. Через видимый

мир, через священные книги они познают Бога. По преданию звезда

зажглась над Вавилоном в день Благовещения Божией Матери. Волхвы,

т.е. обладатели тайных знаний (а астрономия и математика считались

священными науками в древ|нем мире), которые были знакомы с

пророчеством Даниила, жившего задолго до этого в Вавилоне,

последовали за звездой. По преданию, один из них был перс другой -

араб, третий эфиоп. В их лице потомки трех сыновей Ноя пришли к

Спасителю. Персиянин – иафетит, араб семит, эфиоп хамит.

Христос Спаситель не только Израиля, но всего человечества.

Языческий мир встречает лжемессий, как своих спасителей, а

Христа как своего врага. Сколько книг, написанных против

христианства проникнуты ненавистью ко Христу, как будто сатана

изрыгает свою хулу на Небо. Высказывания о христианстве тех, кого

еще недавно называли «классиками философии», похожи на припадки

пароксизма или балаганное паясничество. Эта ненависть ко Христу

есть свидетельство, что Он жив и страшен для демонической силы.