«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Языческий мир встречает лжемессий, как своих спасителей, а
Христа как своего врага. Сколько книг, написанных против
христианства проникнуты ненавистью ко Христу, как будто сатана
изрыгает свою хулу на Небо. Высказывания о христианстве тех, кого
еще недавно называли «классиками философии», похожи на припадки
пароксизма или балаганное паясничество. Эта ненависть ко Христу
есть свидетельство, что Он жив и страшен для демонической силы.
Пастухи это образ тех людей, которые принимают Христа чистой
верой, непосредственной интуицией. Они имеют свидетельство о Боге
b своем собственном сердце. Волхвы это те, кто идет к Богу
трудным путем, как труден путь из Вавилона в Вифлеем, это те, кто
ищет истину в тяжелых интеллектуальных переживаниях и страданиях,
через богословие, философию и науку. И этот путь приводит ко
Христу, если истину будут искать всем сердцем, обращаясь к Богу с
молитвой.
Праздник Рождества это праздник мира. По преданию в год
Рождества не было войн на земле. Господь принес мир, мир человека
с Богом. Он несет мир мятущейся душе и больной совести. Он един
ственный, кто может даровать сердцу человека мир и покой.
СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
2 (15) ФЕВРАЛЯ Слово "сретение" значит встреча. На сороковой день после
Рождества Христова Дева Мария в сопровождении Иосифа Обручника
принесла Своего Сына в Иерусалимский храм, чтобы исполнить закон
Моисея. В притворе храма два ветхозаветных праведника Симеон,
названный Богоприимцем, и Анна встретили Святое Семейство.
Симеон происходил из священнического рода. В молодости он
участвовал в переводе Библии на греческий язык. Анна, которую
народ почитал как пророчицу, всю жизнь неотлучно находилась при
храме. В символическом плане праздника Симеон олицетворяет
Священное Писание, Анна устное предание храма.
Храм место таинственной встречи. Душа, очистившись в
пламени покаяния, как руда в горниле, встречается с Богом. Она
ощущает Божественную благодать, как новую жизнь, как незримый
свет, как присутствие Божие, как истину и небесный покой. Теперь
Симеон и Анна не только верой сердца, но и очами своими видят