«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Рождества Христова Дева Мария в сопровождении Иосифа Обручника

принесла Своего Сына в Иерусалимский храм, чтобы исполнить закон

Моисея. В притворе храма два ветхозаветных праведника Симеон,

названный Богоприимцем, и Анна встретили Святое Семейство.

Симеон происходил из священнического рода. В молодости он

участвовал в переводе Библии на греческий язык. Анна, которую

народ почитал как пророчицу, всю жизнь неотлучно находилась при

храме. В символическом плане праздника Симеон олицетворяет

Священное Писание, Анна устное предание храма.

Храм место таинственной встречи. Душа, очистившись в

пламени покаяния, как руда в горниле, встречается с Богом. Она

ощущает Божественную благодать, как новую жизнь, как незримый

свет, как присутствие Божие, как истину и небесный покой. Теперь

Симеон и Анна не только верой сердца, но и очами своими видят

Бога. Храм мистический центр мира, где сходятся все меридианы и

сферы земли и неба., Храм преддверие вечности. Там пространство

теряет свою протяженность, а время одномерность и необратимость.

В пространстве храма заключается вся Вселенная. Время в храме

свернуто, как пергаментный свиток, на котором записана история

мира от первого дня творения до Страшного Су да. Его можно рас

крыть и прочесть в ритмах богослужения. В храме время циклично:

сутки, неделя, месяц, год подобны вращающимся кругам, вложенным

друг в друга. Святая Святых храма это неподвижная точка в движу

щемся космосе. В храме вместе с людьми ангелы составляют единый

хор, где каждое слово превращается в небесный луч. Храм это

океан незримого духовного света. В храме Небесная Церковь

встречается с Церковью земной.

По закону Моисея, мать на сороковой день после рождения

ребенка должна была принести его в храм. Если это был первенец, то

за него полагался символический выкуп. По закону Моисея, первенца

мужского пола посвящали Богу. Старший сын должен был исполнять

какие-либо работы для храма. Когда с течением времени потребность

в таких работах исчезала, то, установился обычай приносить жертву

как выкуп за первенца. Для бедных это была покупка двух голубей

при храме, которых затем выпускали на волю. Только после