«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Рождества Христова Дева Мария в сопровождении Иосифа Обручника
принесла Своего Сына в Иерусалимский храм, чтобы исполнить закон
Моисея. В притворе храма два ветхозаветных праведника Симеон,
названный Богоприимцем, и Анна встретили Святое Семейство.
Симеон происходил из священнического рода. В молодости он
участвовал в переводе Библии на греческий язык. Анна, которую
народ почитал как пророчицу, всю жизнь неотлучно находилась при
храме. В символическом плане праздника Симеон олицетворяет
Священное Писание, Анна устное предание храма.
Храм место таинственной встречи. Душа, очистившись в
пламени покаяния, как руда в горниле, встречается с Богом. Она
ощущает Божественную благодать, как новую жизнь, как незримый
свет, как присутствие Божие, как истину и небесный покой. Теперь
Симеон и Анна не только верой сердца, но и очами своими видят
Бога. Храм мистический центр мира, где сходятся все меридианы и
сферы земли и неба., Храм преддверие вечности. Там пространство
теряет свою протяженность, а время одномерность и необратимость.
В пространстве храма заключается вся Вселенная. Время в храме
свернуто, как пергаментный свиток, на котором записана история
мира от первого дня творения до Страшного Су да. Его можно рас
крыть и прочесть в ритмах богослужения. В храме время циклично:
сутки, неделя, месяц, год подобны вращающимся кругам, вложенным
друг в друга. Святая Святых храма это неподвижная точка в движу
щемся космосе. В храме вместе с людьми ангелы составляют единый
хор, где каждое слово превращается в небесный луч. Храм это
океан незримого духовного света. В храме Небесная Церковь
встречается с Церковью земной.
По закону Моисея, мать на сороковой день после рождения
ребенка должна была принести его в храм. Если это был первенец, то
за него полагался символический выкуп. По закону Моисея, первенца
мужского пола посвящали Богу. Старший сын должен был исполнять
какие-либо работы для храма. Когда с течением времени потребность
в таких работах исчезала, то, установился обычай приносить жертву
как выкуп за первенца. Для бедных это была покупка двух голубей
при храме, которых затем выпускали на волю. Только после