«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

свете утренней зари направился в Святой Град.

С Елеонской горы Господь устремил свой взор на Иерусалимский

храм, вглядываясь в раскинувшийся внизу город, которому

предназначено было стать Чашей Его Страданий.

Господь направился в Иерусалимский храм. Толпы народа

встречали Его, держа в руках пальмовые ветви, приветствуя криками:

"Осанна!", что значит "Спасение, радость, слава".

Христос приблизился к храму сердцу Иерусалима. Но не звуки

богослужения, а неясный гул, подобный вою бури в ущелье, доносился

оттуда: рев волов, блеяние овец, пронзительные крики торговцев и

lemk|yhjnb монет. В Иудее был обычай, ставший законом: в храм

запрещалось вносить деньги с языческими эмблемами, поэтому их

обменивали на иудейские монеты в лавках на пути к храму (особенно

ценились серебрянные монеты, отчеканенные при Маккавеях). У

городской стены покупали скот для жертвоприношений. Купали его в

"Овечьей купели" и приводили в храм во "двор священников", где

стоял жертвенник, называемый "Пылающим львом" или Ариилом "Львом

Божьим". Этим именем нередко означался у пророков Иерусалим,

эмблемой у которого был лев.

Постепенно торговцы и менялы проникли в пространство трех

дворов храма, и даже самого святилища.

Фарисеи, вдохновенно славившие новые правила и уставы, чтобы

подчинить точному регламенту всю жизнь человека, надеть на него

железный корсет запретов, делали вид , что не замечают беспорядка

в храме.

Святой гнев засверкал в глазах Спасителя. Он взял бич и

изгнал торгашей из церкви. Никто не противился Ему. Фарисеи и

саддукеи молчали, боясь вызвать гнев и презрение народа. Они

надеялись, что скоро им удастся расправиться с Христом.

Смеркалось. Господь покинул опустевший храм, и вместе с

учениками возвратился в Вифанию...

Вход Господень в Иерусалим символически означает Второе

Пришествие Христа. В Своем Первом Пришествии на землю Он явил Себя

человечеству как Искупитель и Спаситель; во Втором придет как

Царь мира и Судия.ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА В пятницу 12-го Нисана по обвинению иудейских первосвященников