«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Фарисеи, вдохновенно славившие новые правила и уставы, чтобы

подчинить точному регламенту всю жизнь человека, надеть на него

железный корсет запретов, делали вид , что не замечают беспорядка

в храме.

Святой гнев засверкал в глазах Спасителя. Он взял бич и

изгнал торгашей из церкви. Никто не противился Ему. Фарисеи и

саддукеи молчали, боясь вызвать гнев и презрение народа. Они

надеялись, что скоро им удастся расправиться с Христом.

Смеркалось. Господь покинул опустевший храм, и вместе с

учениками возвратился в Вифанию...

Вход Господень в Иерусалим символически означает Второе

Пришествие Христа. В Своем Первом Пришествии на землю Он явил Себя

человечеству как Искупитель и Спаситель; во Втором придет как

Царь мира и Судия.ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА В пятницу 12-го Нисана по обвинению иудейских первосвященников

и приговору римского прокуратора Христос был распят. На Кресте,

как на жертвеннике Вселенского храма, была принесена искупительная

Жертва за человечество. Голгофа стала главным святилищем

Новозаветной Церкви; погребальная пещераалтарем; каменное ложе,

на котором лежало тело СпасителяПрестолом (Троном) Божества.

Христос умер как человек. Его душа, подобно душам праотцев и

пророков, сошла во ад, в царство смерти. Те, кто в своей земной

жизни ожидали Мессию, узнали Христа, своего Спасителя. Другие души

во аде, как многие люди на земле, встретили Христа с равнодушием

или ненавистью.

Тело Христа пребывало в погребальной пещере как в недрах

земли, пятницу (с вечера), субботу и часть следующей ночи. Два

тайных ученика Спасителя, Никодим и Иосиф Аримафейский члены

Синедриона и князья иудейские, просили у Пилата, как великой

милости, дозволить им предать погребению тело Распятого на Кресте.

Пилат с подчеркнутым великодушием разрешил погребсти Христа, так,

словно даровал Ему жизнь.

Обычно тело казненного висело на кресте, пока не истлевало,

или же его выбрасывали за город на съедение хищным птицам и

зверям. Суд цезаря карал не только живых, но и мертвых. Иосиф

Аримафейский и Никодим в Великую Пятницу сделались явными