«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

огромный камень, отваленный от пещеры. Войдя во Гроб, встретила ан

гела, сидящего у Гроба в знак того, что Небесный вестник ожидал

ее. Вид ангела походил на блеск молнии и пламя огня. Гроб был

наполнен неземным светом. Ангел сказал Марии Магдалине и другим

женам-мироносицам: "Что вы ищите живого среди мертвых? Христос

Воскрес!"

Скорбь жен-мироносиц сменилась радостью. Они поспешили, как на

крыльях, в Иерусалим, чтобы возвестить апостолам о Воскресении

Христа из мертвых.

Вначале Господь явился женам-мироносицам. Но, по древнему

церковному преданию, Воскресение Христа видела Его Пречистая

Матерь в то время, когда Христос Воскрес. После Воскресения Христа

сердце Его Матери не должно было страдать ни на мгновенье за Сына

Своего. Но сострадание удел тех, кто любит. Сердце Божией Матери

страдает болью всего человечества, страдает за каждого из нас.

Затем Христос явился апостолам. Он дал им власть

священнодействовать, прощать и отпускать грехи. Апостола Иакова

(старшего сына Иосифа от его брака с Саломеей) Христос рукоположил

в епископа Иерусалимского и научил Божественной литургии.

Враги Христа распустили слух, что Его Тело похищено учениками.

Но для чего апостолам надо было похищать мертвое тело, когда само

Распятие казалось им вначале поражением Христа и разрушением всех

надежд? Человек через заведомую ложь стремится извлечь выгоду и

славу. Апостолы всю жизнь пребывали в бедности, были преследуемы и

гонимы, их подвергали избиениям и пыткам. Они были странниками

среди чужих народов. Какую выгоду могла сулить им ложь? Человек

ложью хочет сохранить свою жизнь, а за весть о Воскресшем Христе

апостолы принимали смерть. Кроме того, свидетельство о Воскресении

Христа имеется у иудейского историка Иосифа Флавия ("Иудейские

древности") и в анонимном произведении на сирийском языке,

называемом "Завещание сыну".

Теории критиков Библии основаны на одном -на отсутствии у них

религиозного чувства, на школьном отрицании чуда, на непонимании

нравственного влияния красоты Спасителя, как человека, и Его мо

гущества, как Бога. Вся история христианства это не история