«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Пасхой Распятия, за которой следовала Пасха Воскресения. Вокруг

Пасхи расположены все христианские праздники, как солнечный диск

окружает золотая корона лучей.Человек образ Божественной красоты и представитель

физического мира в духовном зоне. Его тело содержит все элементы

космоса, а душа его луч духовного света, частица неба -

таинственное дыхание Божественных уст. Человек как духовно-

физическое существо принадлежит двум мирам. Он должен был стать

звеном между Богом и космосом, чтобы в нем и через него

одухотворилась бы материя.

Грех разрушил мировую гармонию и оторвал человека от Бога.

Тление и смерть вошли в мир. Они не были изначальными свойствами

мира, темными двойниками жизни или теневой стороной космоса, они

вошли в него как узурпаторы и тираны. Смерть это болезнь и

порча, которая поразила мир, как раковая опухоль. История мира

стала трагедией, написанной алой краской крови и черной краской

греха. Цветок, оторванный от стебля, превращается в прах и пепел.

Человек, духовно оторванный от Бога, обречен на гибель. Когда

высыхают источники, то растение судорожно пускает корни в глубь

земли, ища влаги. Они как бы протягивают руку за милостью.

Человечество, потеряв Бога, искало спасения, обращалось к филосо

фии, к языческим мистериям. Оно протягивало руку каменным

изваяниям, но спасения не было. Мир могла спасти только такая

жертва, которая в своем аксиологическом значении (степень

достоинства) превосходила бы всю Вселенную. Эта жертва должна была

быть по природе тождественной и подобной тому, за кого она

приносилась. Такую жертву принес Христос. Будучи Богом, он

заключал в себе всю Вселенную. Будучи человеком заменил собой

человека: как друг осужденного на казнь, обменявшись с ним

одеждой, поднимается вместо него на эшафот. Безгрешный принял на

себя последствия и мучения всех грехов человечества. Божественное

достоинство Христа сделало его жертву беспредельной и

безграничной. Распятие и Воскресение Христа уничтожило духовную

смерть. Христос заменил человека собой. Он вывел его из ме

тафизической тьмы в свет Божественного логоса. Он указал путь к

спасению, дал пример любви всей своей жизнью. Он основал Церковь с