«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

стала трагедией, написанной алой краской крови и черной краской

греха. Цветок, оторванный от стебля, превращается в прах и пепел.

Человек, духовно оторванный от Бога, обречен на гибель. Когда

высыхают источники, то растение судорожно пускает корни в глубь

земли, ища влаги. Они как бы протягивают руку за милостью.

Человечество, потеряв Бога, искало спасения, обращалось к филосо

фии, к языческим мистериям. Оно протягивало руку каменным

изваяниям, но спасения не было. Мир могла спасти только такая

жертва, которая в своем аксиологическом значении (степень

достоинства) превосходила бы всю Вселенную. Эта жертва должна была

быть по природе тождественной и подобной тому, за кого она

приносилась. Такую жертву принес Христос. Будучи Богом, он

заключал в себе всю Вселенную. Будучи человеком заменил собой

человека: как друг осужденного на казнь, обменявшись с ним

одеждой, поднимается вместо него на эшафот. Безгрешный принял на

себя последствия и мучения всех грехов человечества. Божественное

достоинство Христа сделало его жертву беспредельной и

безграничной. Распятие и Воскресение Христа уничтожило духовную

смерть. Христос заменил человека собой. Он вывел его из ме

тафизической тьмы в свет Божественного логоса. Он указал путь к

спасению, дал пример любви всей своей жизнью. Он основал Церковь с

ее таинствами и богослужениями, в которых Воскресение Христа из

прошлого становится настоящим.Господь уничтожил душевную смерть. Некоторые говорят: "Весь

мир задыхается от лжи и обмана, стонет от несправедливости и

feqrnjnqrh, как в руках убийцы. Как же Господь уничтожил душевную

смерть? Почему Господь не выжег огнем, как раковую опухоль, зло и

грех?" Кто говорит так, тот забывает, что в таком случае мы сами

должны были быть уничтожены и испепелены, потому что множество раз