«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Прежде чем говорить о Вознесении, следует остановиться на

вопросе о значении и смысле библейской и храмовой символики, о

связи Свящ. Истории с храмовой литургикой. Участвовать в

религиозном , празднике это не только вспоминать события Свящ.

Истории, но мистически включаться в них, духовно переживать их.

Через храмовую службу, ее образы и ритуалы, ее символические

обряды человек становится реальным участником происходивших в

истории мира и повторяющихся в ритмах церковного календаря

событий. Вознесение Господне это сияющее ослепительным светом

завершение земной жизни Христа Спасителя. Вознесение это венец

христианских праздников. Это зримая форма возвращения Сына Божия к

Своему предвечному бытию. Это раскрытие перед человеком

бесконечных далей духовного совершенства.В своей земной жизни Христос подчинил себя времени и истории,

и вместе с тем он стоит над временем и историей, поскольку Он их

Творец и Владыка. Для христианина жизнь Христа из Назарета не прош

лое как прошедшее, а актуальное настоящее и бесконечное будущее.

Христианский праздник это соприкосновение вечного и временного,

земного и небесного, это откровение духовного эона на земле в

q`jp`k|mnl пространстве храма.

Вознесение Христа имеет онтологическое, нравственное, духовное

и эсхатологическое значение. В Евангелии от Марка дана

величественная картина Вознесения Иисуса Христа. Но мало иметь и

читать Евангелие. Надо еще знать его особый язык, символику и

другие средства изображения. Это вовсе не значит, что Евангельская

символика превращает события в отвлеченную аллегорию. Нет,

Евангелие истина, но она многогранна и многопланова. В земном -

присутствует небесное, в историческом вечное. Символ не

подменяет, а углубляет смысл и открывает сакральный план событий.

Евангелие это откровение Божественного ума через

человеческое слово. Откровение о духовном мире, о вечной жизни, о

союзе человеческой души с Божеством, о высшей реалии бытия,

находящейся за пределами феноменологии, о том, что не может быть

предметом сенсорного восприятия или логического анализа. Оно

воспринимается душой только через мистическую включенность, через

интуитивное проникновение в мир духовных сущностей, в мир