«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Евангелие это откровение Божественного ума через

человеческое слово. Откровение о духовном мире, о вечной жизни, о

союзе человеческой души с Божеством, о высшей реалии бытия,

находящейся за пределами феноменологии, о том, что не может быть

предметом сенсорного восприятия или логического анализа. Оно

воспринимается душой только через мистическую включенность, через

интуитивное проникновение в мир духовных сущностей, в мир

Божественных энергий, в мир сверхлогических категории. Поэтому

Священное Писание употребляет символ, который должен возводить ум

от знакомого и привычного к неизвестному и таинственному, от

видимого к невидимому.

Библейский символ является духовным звеном между

интеллектуальной возможностью человека и бездной Божественного

гносиса. Когда мы берем в руки Библию, то становимся перед великой

тайной. Соприкоснуться с этой тайной можно только через

благоговение к ней.

Сорок дней прошло от Пасхи до Вознесения.] Сорок дней Господь

пребывал со Своими учениками, уча их Тайнам Небесного Царства. До

Воскресения Христа эти тайны были бы для них непонятны и недо

ступны.

Число сорок символизирует время духовного испытания и земную

жизнь. Сорок лет вел Моисей народ по пустыне в обетованную землю.

Сорок дней постился Иисус Христос перед Евангелической проповедью.

Сорок дней после Своего Воскресения Он пребывал на земле, являясь

своим ученикам и апостолам, приготовляя их к принятию Божественной

благодати и будущей проповеди Евангелия.

Апостольскую проповедь можно представить в» виде трех

концентрических кругов, трех этапов со все больше нарастающим

напряжением:1. Проповедь апостолов, обращенная к своим соплеменникам, во

время земной жизни Христа Спасителя.

2. После Воскресения Христа до Его Вознесения -миссионерство

во всей Палестине, что требовало больше духовной подготовки и

самоотверженности.

3. Всемирная проповедь апостолов после нисхождения Духа

Святого, проповедь, которую почти все они окончили мученической