«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

тайной. Соприкоснуться с этой тайной можно только через

благоговение к ней.

Сорок дней прошло от Пасхи до Вознесения.] Сорок дней Господь

пребывал со Своими учениками, уча их Тайнам Небесного Царства. До

Воскресения Христа эти тайны были бы для них непонятны и недо

ступны.

Число сорок символизирует время духовного испытания и земную

жизнь. Сорок лет вел Моисей народ по пустыне в обетованную землю.

Сорок дней постился Иисус Христос перед Евангелической проповедью.

Сорок дней после Своего Воскресения Он пребывал на земле, являясь

своим ученикам и апостолам, приготовляя их к принятию Божественной

благодати и будущей проповеди Евангелия.

Апостольскую проповедь можно представить в» виде трех

концентрических кругов, трех этапов со все больше нарастающим

напряжением:1. Проповедь апостолов, обращенная к своим соплеменникам, во

время земной жизни Христа Спасителя.

2. После Воскресения Христа до Его Вознесения -миссионерство

во всей Палестине, что требовало больше духовной подготовки и

самоотверженности.

3. Всемирная проповедь апостолов после нисхождения Духа

Святого, проповедь, которую почти все они окончили мученической

смертью.

На сороковой день по Воскресении Господь, окруженный

учениками, вышел из Иерусалима и направился к Елеонской горе. В

прощальной беседе он говорил о чудодейственной силе, которую дает

человеку вера. Некоторые недоумевают, почему теперь явственно не

происходят те дивные знамения веры, о которых говорил Христос.Существуют разные степени веры:

1. Вера, допускающая возможность и вероятность. Это вера

рационалистов с подавленным и заглушенным религиозным чувством.

Она похожа на мерцающий блеск звезд, которые не делают ночь свет

лой.

2. Другая степень веры это убеждение человека, но не

согретое любовью сердца. Она похожа на холодный и мертвый свет

луны.3. Наконец, та вера, которая включает в себя и соединяет

воедино ум, чувство и волю человека, которая становится главной