«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

огромный голубой океан, в котором плывет, как корабль, наша земля.

2. Космическое пространство. Это вид необъятного звездного

неба, который вызывал вдохновение и трепет не только у поэтов, но

и у философов и великих ученых. "Две вещи приводят меня в

изумление -звездное небо надо мною и нравственный закон во мне", -

писал Кант. Когда Гагарина, возвратившегося из космического

полета, спросили, видел ли он в небе Бога, тот ответил "нет".

Такой ответ привел в восторг антирелигиозных примитивистов.

Гагарин не понял, а скорее не хотел понять, что космический полет

был продвижением в физическом пространстве, в "царстве вещества",

а к духовному миру отношения не имел.

3. Внематериальная духовная сфера, которая не мыслится в

физических категориях, измерениях. Она представляет собой уже

другой план бытия. Однако эта сфера не антимир, не антиматерия,

которые гипотетически допускаются наукой, а эон вечности. В си

стеме сакральных библейских знаков и образов видимое небо может

только служить символом духовных небес. Таким оно явилось в

событии Вознесения событии, исторически реальном и мистическом.

Вознесение Христа Спасителя имеет онтологическое значение. Сын

Божий воспринял человеческую природу, которая в Вознесении вошла в

Божественную славу. Вознесение имеет эсхатологический смысл. Оно

явилось завершением земной жизни Христа, а Второе пришествие будет

завершением цикла земного бытия человечества. Вознесение имеет для

нас нравственное значение. Мы должны помнить, что принадлежим не

только земле, но и небу, не только времени, но и вечности, не

только материи, но и духу. И, живя на земле, стараться мыслями и

сердцем подниматься над всем низменным, грубочувственным и

греховным. Повествуя о Вознесении Христа, евангелист Марк вводил

образ-символ: Иисус Христос сел по правую сторону Бога-Отца. Бог

вневременен и внепространственен. Что значит это иносказание, эта

антропоморфическая метафора? Когда император избирал себе

соправителя, или его сын-наследник достигал совершеннолетия, то

совершался особый ритуал: интронизация. Во дворцовом зале ставили

рядом два трона. На одном сидел император. К другому подводили

соправителя, и он садился по правую руку от императора. Это