«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
которые гипотетически допускаются наукой, а эон вечности. В си
стеме сакральных библейских знаков и образов видимое небо может
только служить символом духовных небес. Таким оно явилось в
событии Вознесения событии, исторически реальном и мистическом.
Вознесение Христа Спасителя имеет онтологическое значение. Сын
Божий воспринял человеческую природу, которая в Вознесении вошла в
Божественную славу. Вознесение имеет эсхатологический смысл. Оно
явилось завершением земной жизни Христа, а Второе пришествие будет
завершением цикла земного бытия человечества. Вознесение имеет для
нас нравственное значение. Мы должны помнить, что принадлежим не
только земле, но и небу, не только времени, но и вечности, не
только материи, но и духу. И, живя на земле, стараться мыслями и
сердцем подниматься над всем низменным, грубочувственным и
греховным. Повествуя о Вознесении Христа, евангелист Марк вводил
образ-символ: Иисус Христос сел по правую сторону Бога-Отца. Бог
вневременен и внепространственен. Что значит это иносказание, эта
антропоморфическая метафора? Когда император избирал себе
соправителя, или его сын-наследник достигал совершеннолетия, то
совершался особый ритуал: интронизация. Во дворцовом зале ставили
рядом два трона. На одном сидел император. К другому подводили
соправителя, и он садился по правую руку от императора. Это
ngm`w`kn их одинаковое достоинство и единую власть.Этот образ символ еще более подчеркивает аксиологическое
значение Вознесения. В лице Богочеловека Христа Спасителя все
человечество получило возможность бесконечного духовного
восхождения.
Иисус Христос вознесся с простертыми в благословении руками.
Апостолы и ученики, стоящие у Елеонской горы, представляли собой
первую христианскую церковь. Этот образ, полный любви и на-1
дежды,знак и обетование того, что благословение;
Божие всегда пребывает в церкви и будет хранить ее во веки.ПЯТИДЕСЯТНИЦА День Пятидесятницы это начало новой духовной эры в истории
церкви, человечества и космоса. Вознесение Христа соединило землю
с небом, с эоном вечности, а Пятидесятница низвела само небо на
землю, уничтожило противоположение между временным и вечным, между
материей и духом. В излияниях Божественного света и Божественных
энергий Духа Святого, перед человеком открылась новая жизнь как