«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
образ-символ: Иисус Христос сел по правую сторону Бога-Отца. Бог
вневременен и внепространственен. Что значит это иносказание, эта
антропоморфическая метафора? Когда император избирал себе
соправителя, или его сын-наследник достигал совершеннолетия, то
совершался особый ритуал: интронизация. Во дворцовом зале ставили
рядом два трона. На одном сидел император. К другому подводили
соправителя, и он садился по правую руку от императора. Это
ngm`w`kn их одинаковое достоинство и единую власть.Этот образ символ еще более подчеркивает аксиологическое
значение Вознесения. В лице Богочеловека Христа Спасителя все
человечество получило возможность бесконечного духовного
восхождения.
Иисус Христос вознесся с простертыми в благословении руками.
Апостолы и ученики, стоящие у Елеонской горы, представляли собой
первую христианскую церковь. Этот образ, полный любви и на-1
дежды,знак и обетование того, что благословение;
Божие всегда пребывает в церкви и будет хранить ее во веки.ПЯТИДЕСЯТНИЦА День Пятидесятницы это начало новой духовной эры в истории
церкви, человечества и космоса. Вознесение Христа соединило землю
с небом, с эоном вечности, а Пятидесятница низвела само небо на
землю, уничтожило противоположение между временным и вечным, между
материей и духом. В излияниях Божественного света и Божественных
энергий Духа Святого, перед человеком открылась новая жизнь как
возможность преодоления своей тварной ограниченности через
приобщение к абсолютному бытию. Для! Платона человеческое тело -
"темница", для Сакья-Муни "сгусток костей, крови и слизи", а для
христианина дивный инструмент души, форма неразрушимой
индивидуальности человека, золотая оправа, в которую вложен, как
драгоценный камень, бессмертный дух. В таинственном дне
Пятидесятницы Божественная благость воссоздала из распадающейся в