«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
противоречиях диады души и тела монаду человеческой личности.
По учению Максима Исповедника, человек это ипостась, звено
между духовными и материальными мирами поэтому освящение
человека (микромира) является залогом и началом освящения
Вселенной (макромира).
В день Пятидесятницы Дух Святой основал Новозаветную Церковь и
соединил ее с Небесной Церковью. Христиане стали членами духовной
семьи, Отец которой Бог, а старшие братья ангелы.
Пятидесятница явилась вечным водоразделом между христианской
Церковью, Церковью благодатной, полной Божественных сил и энергий,
и другими религиями мира, где тени и осколки истины, но нет Христа
и Духа, Света и Жизни; Пятидесятница положила глубокую пропасть
между мистикой Православной Церкви и экстатическим психизмом
древних и новых дионисийских культов; Пятидесятница явилась
непроходимой границей между Божественным откровением, хранимым в
живом организме Церкви, и плоским рационализмом религиозных
богостроителей, со-фиологов и реформаторов с их бессильным и
мертвящим интеллектуализмом, а также воздушными замками, которые
строят религиозные пиетисты и фантасты.В день Пятидесятницы апостолы и ученики Иисуса Христа
собрались на молитву в доме, находящемся в Иерусалиме на Сионской
горе. Во время молитвы Дух Святой сошел на апостолов и учеников
Христа в виде разделяющихся языков пламени. В день Пятидесятницы,
в излиянии небесного света, в шумных порывах бури, в сиянии и
блеске дивных огней родилась Новозаветная Церковь. После Сошествия
Dsu` Святого Сионская горница стала первым христианским храмом, а
община учеников Христа Вселенской Церковью. Всего 120 человек
было первоначально в Церкви, но она являлась Вселенской по Боже
ственной идее и предназначению, по неисчерпаемому духовному
потенциалу, который получила она в день Пятидесятницы. Ни
количество членов, ни внешние атрибуты, а присутствие Духа Святого
и верность истине делают Церковь Вселенской. В вечном, онтологи
ческом плане (есть и другие планы), Церковь это благодать,
объемлющая творения Божий в единстве их веры и любви. Поэтому
Церковь, как мистическое тело Христа Спасителя, как излияние Духа
Святого, как носительница вечных истин, неизменна и тождественна