«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
если бы победил Спартак, что бы изменилось в государственной
структуре? Вероятнее всего, была бы уничтожена римская
аристократия и интеллигенция, появилась бы новая общественная
элита из вчерашних гладиаторов, установилась бы правящая династия
фракийцев, а рабство осталось таким же или стало бы еще более
жестоким.
Христианство декларативно не отменило рабства, но
уничтожило его корни. Античный мир в лице своих самых выдающихся
представителей, Платона и Аристотеля, признавал рабство
необходимым институтом государства и естественной формой соци
альной жизни. Учение Христа провозгласило равное достоинство раба
и его господина. Оно лишало рабство какого-либо морального
оправдания. Рабство исторически еще продолжало существовать, но
уже как уродливая форма общественных отношений, как болезненный
нарост на теле человечества. Христианство произнесло приговор
рабству, и не его вина, если этот приговор не сразу был понят и
исполнен.Святой Дух назван "Утешителем". Все люди жаждут счастья, но
каждый понимает и ищет его по-своему; большей частью во внешнем и
opnundyel, в мертвой материи, там, где его нет. Поэтому люди не
счастны, а история человечества трагична. Человек хочет найти
счастье в удовлетворении своих стремлений (утверждении себя) и
страстей, иногда грубочувственных, иногда утонченных и
опоэтизированных, но душа , едва достигнув желаемого ощущает
пустоту и разочарование. "Это не то, что я ожидала",говорит она.
Только Бог, создавший из небытия человека, может заполнить Собой
бездну его сердца и даровать Свой мир и покой.
В день Пятидесятницы Дух Святой основал христианскую Церковь.
Древние и новые теософы говорят, что христианство один из многих
путей к Богу. Но Христос сказал: "Никто не приходит к Отцу, как
только через Меня". В других религиях есть захватывающие мистерии,
феерический блеск мысли, призраки иных высот и глубин, в них даже
можно найти изречения, вербально схожие с евангельскими (чаще
всего заимствованные из них), но там нет Христа, Божественного
Логоса и Духа Святого, Божественной силы.
Пятидесятница не только начало Церкви, но и ее постоянно