«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

относится к тайне, как волна к глубине океана.

На Фаворе, апостолы увидели Божественное Преображение Христа,

явление Его величия и славы. Лицо Спасителя стало подобным свету

молнии, одежды белыми, как снег. Он стоял, окруженный сиянием,

как солнце лучами. Спасителю явились два пророка: Моисей и Илия и

беседовали с Ним. Экзегеты (толкователи священного Писания)

говорят, что это была беседа о Голгофской жертве, о предстоящих

Христу страданиях, о том, что грехи человеческие будут искуплены

кровью Сына Божьего и Спасителя.

Три апостола пережили явление Божественного света, как ни с

чем не сравнимую великую радость. Казалось, само время

остановилось в созерцании Божественного 'света. Изумленные

апостолы пали на землю. Видение кончилось. Вместе с Иисусом

Христом они спустились с горы и к утру вернулись в Капернаум.

Господь не только проповедовал Евангелие народам Палестины,

Он одновременно воспитывал и просвещал своих учеников. И

постепенно открывался Он им не только как Мессия Израиля, но всего

человечества, как Царь вечного духовного царства. Слова Мессии о

том, что он должен быть замучен в Иерусалиме, вызвали у апостолов

изумление и страх. Вид Мессии, пригвожденного к Кресту, мог

вызвать у учеников Христа чувство отчаяния, мысль о том, что все

безвозвратно потеряно. Тайна искупления могла предстать их взору

как поражение, как бессилие Мессии. В часы уныния, сомнений

свидетельство трех апостолов о Преображении должно было укрепить в

вере остальных учеников.

В чем тайна христианства? Оно привлекает людей не тонким и

изощренным интеллектуализмом, не блестящим красноречием ораторов,

не внешней красотой своих ритуалов. Христианство открыло челове

ческой душе новый мир, мир вечности, мир Божественного света, то,

чего не могли дать все религии и философские системы.

Православная церковь учит, что есть три вида света.

Первый вид чувственный, сотворенный свет, свет физических

энергий, поддающийся измерениям и характеристикам.

Второй интеллектуальный, присущий человеку, душевный, также

сотворенный свет. Это свет суждений и представлений, свет