«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Все имущество Девы Марии составляли две ризы, которые Она

завещала бедным вдовицам, но эти ризы стали драгоценнее царских

одежд, расшитых жемчугом и алмазами. Часть ризы Божией Матери на

ходилась в Мегрелии (Грузия), в дворцовой церкви князей Дадиани. В

настоящее время она хранится в Сионском Соборе.

Настал день Успения. Апостолы собрались к одру Божией Матери,

Она попрощалась с каждым из них, каждого благословила, как мать

своего ребенка. На иконе Успения изображен Господь, стоящий у по

гребального одра Девы Марии. Он держит в руках своих Ее душу, как

Дева Мария держала в руках Своих Христа Младенца. Апостолы

подняли одр с телом Божией Матери и понесли его через Иерусалим в

Гефсиманский сад. Там были похоронены родители Девы Марии Иоаким

и Анна. Когда они проходили мимо Иерусалимского храма, то пели

псалом об исходе Израиля из Египта, что, символически означало

освобождение от плена ада и смерти.

Во время земной жизни Иисуса Христа апостолы собирались

обычно на трапезу со своим Учителем. После Вознесения Христа они

оставляли незанятым то место за столом, где сидел Господь. На стол

они клали хлеб, а после трапезы поднимали этот хлеб со словами:

"Иисусе, помогай нам!" и разделяли хлеб на части. На сороковой

день после Успения Божией Матери апостолы, встав из-за стола,

подняли хлеб и вдруг увидели Деву Марию, благословляющую их и вос

кликнули: "Пресвятая Богородица, помогай нам!" От этого ведет

начало обряд, называемый чин Панагия (Всесвятое), совершаемый в

монастырях.

Успение Божией Матери это не день скорби, а праздник,

наполняющий душу человека небесной радостью и глубоким миром. Дева

Мария покинула землю, но не оставила нас своими молитвами и

материнской любовью. Чем выше поднимается солнце от земли, тем

теплее становятся его лучи. В течение почти двадцати веков со всех

концов земли, как непрерывающийся поток, возносятся молитвы к

Божией Матери. Во время крестных страданий Христос, обращаясь к

Hn`mms Богослову, сказал: "Се Мати твоя", а к Божией Матери "Се

сын Твой". Экзегеты Священного Писания (богословы) видят здесь

мистическое усыновление Божией Матерью всего человечества в лице