«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Господин Осипов пишет: «Магизм охватывает нас». Что подразумевает г-н Осипов под словом «нас»? Всю Церковь? В той же статье он пишет: «Мы неуклонно и все более усиленно повторяем путь духовной деградации».
Господин Осипов считает, что такой процесс оканчивается отвержением Христа. Кто дал право г-ну Осипову произносить свой приговор над Церковью? Он может говорить о личном состоянии своей души, но диагностировать через окно Своего кабинета всю Церковь — это значит находиться в состояний той гордости, от которой предостерегает сам г-н Осипов, перефразируя слова аввы Дорофея: «Одна причина всех заблуждений всех страстей — гордость». Разве не гордость бросать обвинения Церкви — своей матери — в скрытом язычестве, которое в Ветхом Завете сравнивалось с духовным блудом? Господин Осипов пишет, что мы, погружаясь в страсти, «повторяем путь истинной богооткровенной религии, православной религии ветхозаветной».
Нет, г-н Осипов, богооткровенная религия осталась богооткровенной, она не изменилась в своей сущности, как Слово Божие во все ветхозаветные времена, но ее стали подменять другой религией и ветхозаветные модернисты, и реформаторы. Не ветхозаветная религия пришла к отвержению Христа, а люди отошли от ветхозаветной религии. Талмудизм — это не консервация Ветхого Завета, а его реформация, как в догматическом, так и в нравственном аспектах.
Цитируем г-на Осипова: «Христос говорит: Не ищите, что есть, что пить, во что одеться, ищите прежде всего царствия небесного и | правды его, и это все приложится вам (Мф. 6, 31, 33). Но современные христиане считают это ошибкой, заблуждением. Главной заповедью становится: «Ищите прежде всего, что есть, что вам пить и во что одеться». Господин Осипов отзывается о современных христианах с иронией, достойной журнала «Безбожник» и его редактора Гультмана. Он клевещет, как будто христиане считают слова Спасителя ошибкой, заблуждением. Если Христос ошибался и заблуждался, значит Он — не Сын Божий и не Вечная Истина.
Во что и в кого же верят тогда современные христиане, по мнению г-на Осипова? В продолжение своей жизни я слышал много клеветы и насмешек над христианством, но это говорили атеисты; однако ни разу мне не приходилось слышать ни от одного христианина, посещающего храмовое богослужение и участвующего в Таинствах и обрядах Церкви, о том, что «Христос заблуждается». Басни о таких христианах, хулящих Христа, являются фантазией самого г-на Осипова. Другое дело, что люди по слабости воли отступают от заповедей Христа, что духовный путь их не прямолинеен, что полное совершенство на земле не доступно для человека, но я не видел грешника-христианина, который успокаивал себя тем, что «Христос заблуждался и ошибался».
Это все словесная эквилибристика г-на Осипова. Доктор богословия считает, что для современных христиан главной заповедью становится: «Ищите, прежде всего, что вам есть, что вам пить и во что одеться». В историческом аспекте XX век — это наша современность. Это был век самых страшных гонений на Православие за всю историю Церкви. Если христиане были бы духовными уродцами, для которых главная заповедь — есть и пить, т. е. двуногими поросятами, стремящимися занять удобное место у корыта, или людьми, индифферентными к вере, которые считают, что Евангелие — ошибка и заблуждение, то каким образом Церковь могла бы дать миллионы мучеников именно в наше время, которые предпочли тюрьмы, ссылки и смерть отречению от Христа?
Двадцатый век представляет собой кровавый мартиролог, летопись мученичества; пытки, которым подвергали христиан, особенно священнослужителей и монахов в лагерях и застенках, превосходят жестокость Нерона и Диоклетиана.
Богоборческие силы, захватив политическую власть, поставили одну из главных своих целей — уничтожение Церкви. Это совершалось путем гонений, физического уничтожения верующих, психического террора и массовой дезинформации. Школа, искусство, литература были мобилизованы для борьбы с христианством. Уже малые дети через систему общественного образования получали инъекцию атеизма. Казалось, нет материальной силы, которая могла противостоять этому террору и насилию.
Но Церковь выжила именно потому, что христиане искали прежде всего царства Божия и с помощью благодати выдержали казалось бы невыносимые для человека мучения и победили ценой своей жизни. Этого не захотел увидеть г-н Осипов ( В другой лекции г-н Осипов признает, что 20-ый век дал мучеников больше, чем времена языческих гонений, противореча самому себе или предусмотрительно оставляя путь к отступлению). Он обозвал монашествующих преемниками фарисеев, которых обличал Христос, а епископов сравнил с последними ветхозаветными первосвященниками.
Если бы это было так, если бы у современных христиан не горела бы в сердцах вера и любовь к Христу, если бы современная Церковь была охвачена тем, что г-н Осипов изволил назвать магизом, то самой Церкви уже бы не существовало, ведь гонения продолжались в различных формах до 90-х годов XX столетия. И только небольшой промежуток в несколько лет отделяет нас от этого времени. Поэтому, по нашему мнению, г-н Осипов
нанес неслыханное оскорбление Церкви мучеников, сказав, что для современных христиан главное — есть и пить, т. е. «религия живота».
А теперь разве не видит г-н Осипов возрождение христианства, строительство храмов и монастырей, тягу молодежи к духовной жизни? Нет, упорно повторяет, что монахи — фарисеи, епископы и священники — гордецы с притязанием на личную непогрешимость, а миряне — это толпа, застывшая на исполнении внешней обрядности. В журнале «Безбожник» часто печатались карикатуры: буржуй, священник и жандарм. У буржуя и священника заплывшие жиром лица и огромные животы. Теперь г-н Осипов в унисон этой карикатуре утверждает, что главным для современных христиан становится забота о том, что есть и что пить. Такой представляли атеистические идеологи Церковь и считали, что могут в течение нескольких лет уничтожить ее, но ошиблись в своих расчетах именно потому, что для христиан высшей ценностью, ради которой они отдавали свою жизнь, была вера во Христа.
Господин Осипов продолжает свой шарж и пишет, как будто православные христиане считают, что они механически должны быть спасены. Любой христианин знает, что Церковь — это необходимое условие для спасения, но также необходимо исполнять заповеди Божий в своей жизни. Он хочет показать современных христиан преемниками древних фарисеев, которые считали, что царство небесное принадлежит им, как потомкам Авраама. Он приписывает современным христианам жуткую мысль, что можно жить как попало, в страстях и грехах, без покаяния и молитвы и при этом спастись: «Нам-то безусловно приложится царствие Божие, и сомневаться в этом нечего».
3а свою жизнь я не встречал ни одного христианина, который утверждал бы, что все правовые обязательно спасутся. Такой православный просто-напросто выдуман г-ном Осиповым, как персонаж трагикомедии. Безусловно, православные христиане не могут равнять себя с католиками, лютеранами и сектантами.