«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Мне 34 года, я влюблена, но он протестант, он швед по национальности. Он меня любит, но знает, что православные венчаются только с православными. Я боюсь прийти к своему духовнику, боюсь признаться в грехах и думаю, что духовник запретит мне с ним об­щаться, а я его всю жизнь искала, и он для меня очень дорог. Не хочу его терять и не хочу небо терять. Хочу, чтобы он принял Православие, и хочу создать семью с ним. Ведь это возможно? Не знаю, с чего начать, как нам быть? Как мне его вовлечь в Православие, так что­бы не атаковать его или не испугать? Хотя сама я не пример хорошей православной христианки.

Христианство проповедуется не только словами, но и бла­годатью Божией. Известный православный богослов иеромо­нах Серафим (Роуз) воспитывался в протестантской семье; за­тем он увлекся восточной философией. Его не учили Православию, но, зайдя по какой-то причине в православный храм, он почувствовал благодать Божию, и в этом внутреннем переживании убедился в истине Православия. Он вспоминал: «Я вошел в храм и навсегда остался там». Предложите Ваше­му жениху посетить православное богослужение, разумеется не принимая Таинств. Если Вы хотите, чтобы он стал право­славным, то постарайтесь быть такой православной, какой хо­чет видеть Вас Христос. В школе ребенок лучше изучает тот предмет, который преподает любимый им педагог. Постарай­тесь, чтобы Ваш жених оценил Православие в Вашем лице.

Мы с женой состоим в браке 8 лет, имеем двоих де­тей, мальчика и девочку. Только вот живем мы не­венчанными. Мы хотели бы обвенчаться по православ­ному обряду, но тут есть некоторое препятствие. Дело в том, что моя жена по национальности армянка. Ее кре­стили в Эчмиадзине по григорианскому обряду. Хотя крестили ее православным крестом и носит она право­славный крест, но вероисповедание, как я понимаю, разное. Она ходит в православную церковь, детей мы крестили (пока только старшего, младшенького в бли­жайшее время) по православному обряду. Что нам де­лать?

Мне кажется, что если Ваша супруга ходит в православ­ный храм, то ей следует объяснить разницу между Православ­ной и Армянской церквами, и если она согласна, то присоеди­нить ее к Православной Церкви, а потом совершить Таинство Венчания.

Мой молодой человек - мусульманин. Мы около 5 лет раздумывали о браке, но все-таки решаемся на него. Действительно ли большой грех я совершаю, что стану женой мусульманина?

Среди мусульман я встречал людей с отзывчивым и благо­родным характером, которые могут в трудную минуту быть верными друзьями, но отношения между супругами определя­ются не словом: «дружба»,- а словом: «единство». Это - единство во временном и вечном, это - взаимопомощь в жи­тейском и духовном, это - взаимное воспитание детей. Если говорить о христианском браке, то его цель - создать семью наподобие домашней церкви. Брак не только совместная жизнь, но и Таинство. Поэтому Церковь установила Таинство Венчания, где испрашивает в молитвах помощь благодати Божией для создания семьи. Как видите, христианский брак ста­вит перед людьми ответственные задачи, а теперь думайте са­ми - можете ли разрешить их в данной ситуации.

О ЕРЕСЯХ, СУЕВЕРИЯХ И ЛЖЕЧУДЕСАХ

На сайте http://epifanboretsky.narod.ru размещена информация о том, что Евангелие - это на самом деле весть о приближении конца света (Апокалипсиса). Что Вы думаете по этому поводу? Мне хотелось бы уз­нать также Ваше мнение об этом сайте, так как там очень много и других парадоксальных утверждений.

Евангелие - это благая весть об искуплении и спасении человека Иисусом Христом; а конец света знаменует диффе­ренциацию добра и зла и переход от временной жизни в веч­ную. О таких лжепроповедниках, как Еиифан Борецкий, пред­упреждал нас Христос: Восстанут лжехристы и лжепророки (Мф.24,24). Их общая цель - оторвать людей от Церкви, ли­шить их правильных духовных ориентиров. Приглашение на этот сайт напоминает худший вид американской рекламы. Этот сайт, по моему мнению, достоин внимания только иссле­дователей религиозной патологии. -

Чем отличается магия от суеверия и в чем между ни­ми сходство?

Магия - это целенаправленное демонообщение, а суе­верие - религиозное заблуждение. Но между ними есть неч­то общее: магия и суеверие включают человека в поле ду­ховной лжи.

Действительно ли осуждено как ересь учение Майстера Экхарта о нетварности человеческого духа? И что послужило причиной к этому?

Учение немецкого мистика Майстера Экхарта, развившего взгляды ирландского схоласта Эриугены о нетварности челове­ческого духа, было осуждено как ересь на католических собо­рах. А в Православной Церкви соборного осуждения Экхарта не было, так как Православная Церковь не предает анафеме тех, кто формально не принадлежит к ней. К тому же Экхарт не имел такого влияния на Востоке, чтобы нужно было специаль­ное постановление, осуждающее его учение. Однако, в принци­пе, пантеистические идеи, легшие в основу мистики Экхарта, были осуждены еще до него на Константинопольских Соборах, рассматривавших ереси Иоанна Итала и Исаака и отвергших так называемый христианский платонизм.