«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Транквилизаторы оказывают действие, подобное действию слабых наркотиков. Они подавляют реакцию нервной системы, но не лечат ее, поэтому однозначного ответа здесь не существует. Но я согласен с Вами, что для христианина главное - победить раздражение, искоренить страсти, то есть изменить свой характер, а это могут сделать не химические препараты, а разумный образ жизни, послушание духовному отцу и молитва.
Каково Ваше мнение о том, что архиепископ Крымский и Симферопольский Лука (Войно-Ясенецкий) был хирургом?
По моему мнению, занятие хирургией архиепископа Луки, после принятия монашества и священного сана, было вызвано экстремальными условиями, в которых он находился, и является исключением, а не примером для подражания.
Можно ли отнести профессию фармацевта ко греховной? Приходится продавать таблетки «от стыда» я другие развращающие и убивающие душу вещи. Многие лекарства созданы на основе плаценты. Наркоманам приходится продавать шприцы, очень многие быстро помогающие лекарства содержат наркотические вещества, у человека появляется пристрастие, он приходит снова. А у фармацевта появляется чувство вины.
Если фармацевтику обращают против жизни и здоровья человека, то соучастие в этом становится греховным. Я думаю, что вопрос поставлен по-христиански и содержит уже ответ.
Как Церковь относится к употреблению обезболивающих препаратов? Ведь Господь попускает страдания, боль (в том числе и предсмертные) как очищение души от грехов. Принимая же обезболивающее, человек как бы лишает себя возможности страдать. Важно особенно знать про предсмертные страдания.
Надо, чтобы сам больной, если он христианин, решил вопрос, принимать ему обезболивающие средства или нет. Во всяком случае, обезболивающее средство должно облегчать страдания, но не приводить больного в состояние наркотического беспамятства. Надо учесть, что некоторые люди из-за сильной боли желают себе смерти или даже пытаются убить себя.
Как Православная Церковь относится к сдаче донорской крови?
Церковь не запрещает сдачу донорской крови.
Может ли православный врач-гомеопат использовать нозоды?
Церковь не возражает против прививок, которые являются введением в организм человека ослабленной инфекции, поэтому, думаю, что с религиозной точки зрения здесь канонических препятствий не существует.
Является ли употребление препаратов группы феронов, например анаферона, изготовленных на основе человеческой крови или ее синтетических заменителей, нарушением Апостольских правил, запрещающих вкушать кровь?
Между пищей и лекарством существует принципиальная разница. Церковь не возражает против переливания крови. Этот вопрос относится к области медицинской этики. Но совершенно недопустимо приготовление лекарств из крови и органов человеческих плодов - жертв абортов, которое может превратиться в торговлю человеческими жизнями.
Что Вы думаете о пластической хирургии? Если человек некрасив, можно ли сделать операцию?