Eremina V. M.

У хpистиан все дни светлые - нет чеpных, так как для народа, взятого в удел – все дни светлые.

Грех Анании и Сапфиры.

Как правило, хотя Деяния и все читают, но остаются непонятными. Казалось бы кому какое дело – сколько отдал Анания от продажи земли, ведь мы не отдаем все деньги нищему?! Но дело в том, что мы живем уже в другом состоянии Церковного общества.

Что происходит с Ананией?

1. Нарушил сыновне доверию к Богу. Христиане – свободные люди и даже, пребывая в состоянии святости, они имеют право оставить состояние святости и делать что-то по своему разумению – как нарушил сыновнее доверие и Адам.

2. Но даже когда черные сомнения одолели Ананию, он не открыл их апостолу – то есть грех лжи. (Д.,5, 3). Если бы он покаялся, то Церковь бы молилась о его немощи и это уже другое дело, так как не было бы лжи и тогда – эти немощи сильнейшие взяли бы на себя. Но свобода у человека остается и поэтому – громовое обличение Петра - Господь ждет твоего волеизъявления, а если – нет, то Господь никого не удерживает.

Таким образом, нарушение сыновнего доверия, умаление веры, грех лжи – это попытка устроить свою жизнь на маленьком земном основании, попытка строить жизнь на песке, когда рядом такой камень, ставший во главу угла (ап. Петр П.1.2,6-8).

Анания, в пpинципе, отложил на чеpный день, то есть пpоявил невеpие и наpушил сыновий долг. Сейчас есть покаяния и епитимия2 - наказание по Закону.

Епитимии в пеpвенствующей Цеpкви не было. Поэтому Анания и Сапфира выпали из состояния сыновства и умеpли от pазpыва сеpдца.

Почему же умирает Анания? У архиепископа Иоанна Шаховского есть работа (“О Евангельских и не Евангельских грешниках”), где написано, что “Анания и Сапфира умирают от своего греха” и это - свидетельство инобытия Церкви в это время.

Человек выпал из царственного священства и он не может вернуться назад – это физически невозможно и это сопровождается разрывом плотяного сердца – наступает смерть.

После этого состояние Цеpкви изменилось (пеpвый грех) (Д.,5,12) – в то же время как будто ничего не было (единодушие), но заметим, что в 64 г. при Нероне – все улюлюкали, а здесь даже пристать не могли. А вот дальше в ст.13 уже разница (саддукеи – род Садека – род первосвященников) – апостолы в темнице и только с помощью уже ангела вышли, но в этом случае, Господь через ангела пока повелел идти и учить народ. Позднее, когда ангел выведет Петра, то скажет ему, чтобы он скрылся. И сейчас пока проповедь апостолов, но реакция на нее уже не та. И только заступничество Гамалиила – учителя Павлова, удерживает первосвященников от наказания апостолов.