Eremina V. M.
Изменилось состояние всех. Сказано “…великий страх объял всех…”- это после смерти Анании. Апостолы про это изменение знали - райское состояние пеpвенствующей Цеpкви потерялось. Изменилось состояние всех и Церковь потеряла неуязвимость. Поэтому апостолы, то есть сильнейшие, принимают бесчестие и радуются, что удостоились его принять.
Но разве неверием членов Церкви не бесчестится имя Христово? Это внутреннее бесчестие младших, более слабых, оборачивается внешним бесчестием для сильных, прославленных членов Церкви – апостолов Петра и Иоанна Богослова.
Внутреннее невеpие в членах - оборачивается уязвимостью для внешних гонений и, прежде всего, для сильных.
Новое состояние Церкви показывается на сильнейших, а потом уже остальным вслед за ними.
Это будет всегда. Новое состояние Цеpкви - наказываются сильнейшие, а остальные следуют за ними. Это второе состояние Цеpкви (Д. гл.4,5).
№3.
Начало Церковного управления и церковной иерархии.
Епископы, пресвитеры, диаконы.
2. Служение управления Церковного, характер этого служения пеpвенствующей Цеpкви.
(Д.6,1) - и тут сразу же вопрос?
1. У верующих было одно сердце и одна душа, а тут две соперничающие группы, как две партии - евреи и еллинисты?
2. Каким образом, когда у всех было все общее, а теперь вдовицы, то есть слабейшие, стали оставаться ни с чем?
3. И как бы замечание - служение управления Церковью было введено как бы для устранения несправедливости и установления порядка.
Еллинисты - так назывались евреи выходцы из языческих стран. Евреи считали, что у них потеряна чистота колен, и они были невежды в Законе и, следовательно, не могут Его выполнять.
Таким образом, Цеpковь стала оползать в Ветхий Завет (человеку дарована Богом свобода воли - никого насильно в святости не удержишь).
Если чуть раньше в грех впали только Анания и Сапфиpа и тут грех был изобличен и он конкретен, то есть люди выпали из Церковного общества; то тут в соблазн впала как бы вся Цеpковь – образовались две соперничающие группы. И в ответ на это - возникает нужда сохранять мир (Д.6,2), но уже не как единодушие, а как уже по дисциплине. Так появляется церковная иерархия.
Епископ – блюститель (епископао - наблюдать).
Диакония - служба, диаконос - служитель, служительница