Eremina V. M.

Вопрос. Каждый ли святой обладает Дарами? Нет! Часто нет мудрости, чудотворения, знания, но у всех - любовь!!!

Силуан Афонский для своих современников был самым обычным. Зачинщиками в 1979 году прославления Силуана Афонского были греки и архиепископ Василий (Кривошеин) (он какое-то время был на Афоне) при свидетельстве о нем у греков сказал, что обижать других монахов тоже нельзя, то есть Силуан Афонский был незаметен. Даpы чудотворения Господь дал его мощам для прославления, то есть Господь показал, что это Ему угодно. Таким образом, сейчас трудно распознавать святых угодников.

Подвиг и призвание свыше все более становятся ограничены тем местом, на которое Сам Господь нас благословляет. Поэтому даже в апостольские времена – община хочет видеть Аполлоса, а в ответ – “…придет, когда захочет”. Здесь и призвание свыше и свобода во Христе – Аполлос не чувствует мановения свыше.

Если человек слова - …сами себя и друг друга Хриcту Богу предадим… – воспринимает не формально и для него они не пустые, а сердечные и человек принимает их смиренно, то Сам Господь Иисус Христос останавливает нас от самовольного служения и особенно в наше время.

Душевные ошибки могут быть от чтения литературы, например. Но иногда действует другой дух – во что бы то ни стало выделиться и такие часто ищут славы человеческой, иногда даже и тайно; и это – лжесвятость.

Любовь – жизнь Церкви. Сейчас дары видимые – чудотворение, например, не дается современным святым – незаметность Святых Даров.

Святые не соперничают друг с другом. Даpы Святого Духа человек получает не за заслуги, а как солдат оружие, но солдат и с оружием может пойти не в ту сторону и тогда он лишается своего удела во Христе и даже может пользоваться Дарами, пока Господь не благоволит забрать их.

№4.

Иерусалимский Апостольский Собор (Д. 15) ~48-50 г.

Все было при императоре Клавдии, но после голода 48 года (апостолы Павел и Варнава отвозили пожертвования). Этот период - внешнего спокойствия для Церкви - до Нероновских гонений еще лет 15. Первые гонения от иудейских обществ закончились.

1. Первый апостольский Иерусалимский Собор. Понятие соборности Церкви.

2. Христовы свидетели в Церковном обществе.

Церковь, гонимая от иудейской теократии, первое рассеяние Иерусалимской Церкви. Иудейская теократия ополчалась на Церковь только тогда, когда не было римского наместника. Во всех остальных случаях они сами несли ответственность и гонителей также считали возмутителями общественного спокойствия, как и слишком рьяных проповедников.

Председательствовал на Соборе апостол от 70-ти Иаков - первый епископ Иеpусалимский - брат Господень. Этот Собор в архетипе, то есть в первообразе, несет в себе черты всех последующих Соборов.

Соборы собираются не в обязательном порядке, например, через 4-е года, а в связи с разногласиями, которые нельзя погасить даже авторитетом святости, ибо все свободны, например, с борьбой с ересью, которую никак иначе нельзя было решить.

После Собора вопрос, если есть решение, считается решенным и решение уже обязательно для всех. Отменить решение Собоpа может только другой pавночестный или больший Собоp. Всегда оговаривается - какие решения и каких Собоpов изменяются.

Первый Собор собрался именно из-за разногласий, (по вопросу обрезания) - (Д.15,1).

Силуан Афонский: "Святые ничего от себя не говорят", но люди, не рожденные свыше, то есть еще душевные, будут выступать со своими мнениями. Святость - (к Гал.2,20) - "…во мне живет Христос…").