Eremina V. M.

Но все это пока как бы резюме председателя. Само же постановление осуществляется соборным голосом (ст.22) так: ... Постановление. “Написавши и вручивши ...”, то есть Соборное послание в письменном виде рассылается наиболее крупным церквам.

В Послании Апостольского Собоpа описано - откуда возникла ересь с обрезанием, но имена не названы. Позднее все ереси связаны с именами: Аpиане, Нестоpиане, жидовствующие - Захарий и т.д.. Здесь Собоp имена не называет, но “никто им этого не поручал ...” – это как бы административное поручение (Д15,27). (Имеющий административную власть может дать законное предписание всем членам Церкви поступать согласно Соборному постановлению).

(Д.15,28) - "Изволися Духу Святому и нам ..." - это и есть соборность. (по русски – “ибо угодно …”).

В Православной Цеpкви действует Святой Дух. Согласие со свидетельством Святого Духа, возвещенным через кого-то – это и дает Соборному установлению силу и авторитет. Поэтому – свидетельство Духа Святого. Согласие членов Цеpкви с действием Святого Духа и есть гарантия правильности Церковного Собора - (Д.15).

Силуан Афонский – что есть критерий истинности Цеpкви свидетельствует – “сама Церковь, имея ум Христов, выжидает и опытно проверяет влияние этих постановлений - если плод добрый, то эти правила становятся жизнью Цеpкви и пока Главе Цеpкви Господу Иисусу Христу не угодно будет дать другое”.

После I-го Собоpа Господь наш сразу же произвел действие – так как “все возрадовались”, то есть не надо было выжидать, внедрять и так далее. Иудо-христианство стало уже не правильным мнением.

I Апостольский Собоp выявил и отверг I-ю сотеpилогическую ересь.

Законы Моисея не приближают нас и не удаляют нас от Бога, если они для нас второстепенны (Гал.6,15), но если они (Законы) будут на первом месте - то удаляют от Христовой правды (Гал.5,2).

После I-го Собора не все сразу же приняли его постановление как обязательное, особенно те, кто воспитывался на Законе с детства. Апостол Павел даже противостоял апостолу Петру – (Гал.2,11-14) которое написано после 50-го года).

Привычки детства, если человек не родился свыше, то есть душевный, постепенно переходят в форму предания, воспитания, - мол, “так принято” и так далее. И такой человек убежденно и с верой будет стараться как бы внедрить это даже в Церковь.

Апостол Петр боялся обрезанных, так как сам был воспитан на Законе, он был рыбак - привычка слушать ученых. Но свобода, оставляемая каждому члену Цеpкви, требует постоянной сердечной работы, постоянного вопрошания ко Господу Иисусу Христу о том, что делать в том или ином случае.

Петр стал бояться иудеев по привычке, не воспросив Господа. (Это вопрошание нужно всем, причем постоянное и по любому поводу). Тогда Господь посылает другого (ап. Павла) и через него поучает Петра.

Кстати, Павлу невозможно было кому-либо сказать, что он плохо знает Закон (“по учению фарисей”) (Фил.3,5; Гал.1,14). Павел обличал потому, что Господь, проведя Павла по такому пути что, довел его даже до преступления и показал ему весь ужас всякого зацикливания на Законе, что ожесточает человека и может довести такого “законника” до полного противления воле Божией - …Буква убивает!