Eremina V. M.
The Trinitarian question: the formation of the Church's teaching on the Holy Trinity.
1. The false teaching of Arius. Arian Troubles.
2. Предсоборный период перед I Вселенским Собором (313–325 г.г.).
Середина III-го века – 325 г.
3. Служение и подвиг Отцов I-го Вселенского собора.
№8.
Пост-соборный период после I-го Вселенского собора (325 – 364 г.).
1. Продолжение арианских споров. Евсевий Кессарийский
2) Компромиссное решение "полуариан" – омиев. Богословская доктрина омиумиан (“подобосущников”).
3) Пастырский путь святителя Афанасия Великого (326 г. – 373 г.).
№9.
1. Предсоборный период перед II-м Вселенским Собором. 364 – 381
2. Труды и деятельность святителя Василия Великого. Разработка категорийного аппарата для выражения Церковной Истины о Святой Троице.
3. Тринитарное богословие святителя Григория Богослова. Подготовка и проведение II-го Вселенского Собора.
№10
1. Зарождение христологической ереси в недрах Антиохийской богословской школы – “Сын Божий - Слово”, “Сын Марии - Иисус”.
2. Теологумены Диодора Тарского, Феодора Мопсуэтского, история патриарха Константинопольского
3. Святитель Кирилл Александрийский против ереси Нестория. Свидетельство Кирилла о богочеловеке Иисусе Христе
4. Сотериологический аспект в христологии III-го Вселенского Собора в Ефесе (431 г.). Раскол на Соборе
№11
1. Свидетельство святителя Кирилла Александрийского о Богочеловеке: Христово истощание (кенозис).
2. Примирение с “восточными”. Формула соединения 433 года. Орос III-го Вселенского Собора
3. Постсоборный период после III-го Вселенского Собора. Историческая судьба несторианства
№12
1. Зарождение доктрины (лжеучения) монофизитов в недрах Александрийской богословской школы (и у Египетских монахов).
Предсоборный период перед IV-м Вселенским Собором. 444 – 451 г.г.
2. Разбойничий собор в августе 449 г. в Эфесе. Свидетельство святителя Льва Великого – папы Римского
3. Подготовка и проведение Халкидонского Собора
№13