Преподобный Ефрем Сирин-Толкование на послания -божественного Павла. -Второе послание к Тимофею-Узнал Павел от Духа,

15. И с детства твоего ты воспитан на писаниях Пророков, кои (писания) своими советами могут тебя сделать мудрым ко спасению, - не говорю к спасению по Ветхому (Закону), но к спасению по Новому (Закону), - которое от веры Иисуса Христа, - как и во всем другом.

16-17. Кроме того богодухновенно оно (Писание), - то есть с писаниями людей, кои приняли Духа, не для пророчества, но для обличения, для исправления и для наставления о том, каков должен быть путь истинной жизни, - да будет, при содействии его, совершен человек Божий новый, утвердившийся во всех добрых делах.

Глава IV

1. Сие свидетельствую я пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом:

2. Непрестанно проповедуй слово и содержи в уме то свидетельство, которое я свидетельствовал тебе тайно, то есть внутри, в душе твоей, всегда. Говорю тебе, не где удобно и где неудобно, но везде, где найдешь себе место, там и обличай, порицай бесстрашно, и назидай, и учи со всяким долготерпением.

3. Ибо будет время, когда здраваго учения сих слов не станут содержать многие из (мнимых) мудрецов, но по своим пожеланиям и под мнимым прикрытием Писаний наберут себе учителей красноречивых, ласкающих слух их.

4. Из-за красоты слова и звучности речи впадут в лживые басни: отвратят слух свой от истины из-за простоты и мудрости ее.

5. Но ты будь бдителен во всем, касающемся до научения, и переноси страдания от гонителей. Дела же твои не суть дела священников Ветхого Завета, но - Евангелиста Нового Завета. И будь тверд в служении твоем, то есть в благовествовании.

6. Ибо я уже приношусь в жертву, умираю не обычною смертью, но как жертвоприношение, - и время разрешения (от жизни) моего настало, - говорит так потому, что чрез свое приношение он успокаивался от гонений, коим подвергался в течении многих лет.

7. Подвигом великим преследований и всех скорбей я подвизался, и течение (бег) окончил смертью, которая есть конец течения, - и веру мою сохранил среди многочисленных гонений, кои поднимались на меня.

8. И после всего сохраняется (мне) венец, не по благодати только, но такой, который воздаст мне Господь в оный день. И не только мне даст он по правде (правосудию), но и всем тем, кои возлюбили день откровения пришествия Его. Ибо хотя то, что здесь (на земле) дается нам, есть дар благодати, но то, что уготовано нам и соблюдается, будет дано по правде (правосудию).

9-10. Постарайся ко мне придти скоро; поелику по разным причинам я оставлен моими прежними спутниками. Ибо Димас меня оставил, возлюбив (нынешний) век, то есть убежал от преследования, за которое ему соблюдались дары обетования, и пошел он к покою земному, от которого ему нет никакой пользы. Крисп отправился для учения в Галатию, а Тит для благовествования в Далматию.

11. Лука евангелист (есть) со мною один. Марка возми и приведи с собою, ибо он мне благопотребен, не для служения моего, но на служение Духа.

12. Тихика же, который служил со мною, я послал посмотреть Ефесян.