«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Ответ: Мне кажется, что здесь ошибка. Ребенка не надо принуждать ходить в церковь, надо поставить дело так, что вы наказываете ребенка тем, что не берете его в церковь. Когда ребенка насильно берут, как бы тянут с собой в церковь, то это вызывает внутреннее сопротивление. Я думаю, что лучше всего оставить ребенка в покое и молиться за него. Надо стараться найти ключ к сердцу ребенка; принуждение рождает озлобление или только страх, а страх всегда непрочен. Если вы вернетесь из церкви лучшей, чем пошли в храм, если ребеночек будет видеть вас преображенной после богослужения, если он почувствует, что из церкви вы принесли любовь и радость в семью, он сам потянется в церковь. А то, дорогие, есть такие верующие, с которым веру потеряешь.

Вопрос: Можно ли чтоб девушка вышла замуж за дядю своего

крестника?

Ответ: Этот вопрос в разное время и в разных поместных церквях решался не одинаково. В этом случае надо обратиться к архиерею.

Вопрос: Если человек всем сердцем стремится к покаянию, но у него не получается, в чем причина, что он должен сделать?

Ответ: Если человек всем сердцем стремится к покаянию, значит, он уже кается. Господь видит человеческое сердце.

Вопрос: Как должны жить православные сегодня, когда вокруг столько бесправия?

Ответ: Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Лот стал святым потому, что он жил в Содоме, не осуждая содомлян, оставаясь верным Богу».

Вопрос: Сегодня день Торжества Православия, скажите, что нибудь об этом.

Ответ: О событиях этого праздника наверно каждый священнослужитель говорил сегодня на проповеди. Я могу сказать только одно, что Торжество Православия должно явиться для нас великой радостью в том, что мы православные, но кроме радости оно должно быть для нас великой ответственностью. Православие самый большой дар Божий, который получили мы и, вместе с тем, Православие - самая большая ответственность, так как Господь строже всего будет судить православных. Написано: суд Божий начнется с Церкви. Поэтому мы должны помнить, что кому дано больше, с того больше и спросится. Православие это дар и возможность вечного спасения, но, в то же время, Православие вовсе не делает человека уже механически спасенным только потому, что он православный.

Вера - необходимое условие для спасения, но вера должна проявится в делах любви. Поэтому Православие обязывает нас к свидетельству неправославному миру о высоте Православия, а этим свидетельством является жизнь каждого из нас. Но, к сожалению, мы в своей жизни часто подаем соблазн неправославным и повод осудить православную веру. Поэтому братья и сестры, мы должны знать, что каждый из нас в какой-то мере является проповедником Православия, эта проповедь - его жизнь.

Чем апостолы победили мир? – силой благодати и проповедью о любви. Чем древние христианские общины отличались от языческого мира? - духом любви. И поэтому мы православные по вере должны стараться стать православными по сердцу, православными по любви к людям. А сама вечная жизнь будет вечным Торжеством Православия.

Вопрос: Должны ли христиане бороться за христианскую правду и насколько важно это для их спасения?

Ответ: Что значит церковная правда, церковное право или церковный дух? Бороться за церковную правду мы должны, прежде всего, в своем сердце. Если мы живем по Евангелию, значит, уже мы одержали победу, по крайней мере, в своем сердце - церковной правдой. Если говорить о нашем отношении к неправославному миру, то здесь уже некая другая область, область закона, область взаимного отношения между Церковью и обществом, те законы, которые должны защищать и гарантировать права Церкви. Но главная гарантия и защита Православия должна быть жизнь самих православных христиан.