«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Ребенком Жюль де Ре лишился отца, был оставлен матерью на попечение деда, получил блестящее светское воспитание, но без всяких нравственных устоев. Он стал одним из самых способных военачальников из окружения Орлеанской девы, а уже в 25 лет ему было присвоено звание маршала. Он блистал не только воинскими подвигами, но и своим изысканным воспитанием, обвораживающими манерами, знанием искусства и философии. Он получил в наследство огромное имение, и его двор соперничал по роскоши с королевским двором. Со всех концов Франции в его дворец тянулись вереницы гостей. В его замках находили приют и щедрую помощь музыканты, поэты, художники и трубадуры. Но такая жизнь не могла продолжаться долго. Сундуки его стали пустеть, сокровища таять.
В это время он познакомился с колдуном-алхимиком, который пообещал ему сделать его более богатым, чем он был раньше, открыть секрет изготовления золота из человеческой крови (надо сказать, что впоследствии фашистские ученые также разрабатывали способы выделения золота из крови. В лабораторных условиях этот эксперимент удался, но полученное золото обходилось дороже, чем обычное). Алхимик-оккультист поставил перед Жюлем де Ре условие - продать свою душу демону, без чего не ручался за успех. Жюль де Ре выполнил условие алхимика. Был похищен 10-летний мальчик, у которого отрезали правую руку, затем выкололи глаза, вырезали из груди еще бьющееся сердце. Кровью этого сердца Жюль де Ре написал расписку о том, что отдает свою душу демону. После этого герцог и колдун пропели восторженный гимн сатане. Жюль де Ре изгнал из своего дворца жену и дочь. Он возненавидел их и отправил в ссылку в дальний дворец. Затем вместе с колдуном они приступили к магическим опытам. В окрестных деревнях стали пропадать малые дети. Пропадали бесследно, безвозвратно.
Герцог чувствовал себя безнаказанно, если не считать, что по временам его мучили угрызения совести. И тогда он хотел на оставшиеся деньги воздвигнуть собор, или постричься в монахи, или ходить как нищий странник по святым местам. Но эти порывы бесследно проходили, и он опять предавался убийствам детей, которые совершал с неслыханной жестокостью и садизмом. Безошибочный материнский инстинкт указывал на замок герцога, который высился на равнине, как огромный мрачный склеп. Среди населения поползли темные слухи. Наконец они дошли до местного епископа. Он вызвал герцога на суд, тот не явился. Епископ обратился за помощью к королю, и правительственные войска штурмом взяли дворец. В потаенных комнатах и подземельях было найдено множество скелетов и искалеченных трупов детей, а также сосуды и колбы, наполненные их кровью.
На суде герцог признался во всем. 700-800 детей было зверски убито им. Суд приговорил его к сожжению. Перед смертью осужденный со слезами просил прощения у родителей детей и умолял Бога о помиловании. Вместе с ним был сожжен алхимик, который смеялся над слезами герцога, как над слабостью, и умер, проклиная Бога.
Когда читаешь историю жизни этого злодея, то хочется думать, что это только кошмарная легенда или сон, но это явь. А еще ужаснее, что злодейство Жюля де Ре продолжают теперь те, кто должны стать матерями. Не у них похищают детей преступники - сатанисты, а они сами похищают своих детей у Бога. Убивают с такой же жестокостью, как это делал продавший душу дьяволу герцог. Убивают большей частью из-за земных материальных расчетов, поэтому, образно говоря, так же хотят превратить в золото кровь своих детей. Если некоторые из них каются в совершенном злодеянии, как перед костром Жюль де Ре, то большинство живет и умирает без покаяния, с ожесточенно-холодным сердцем, как учитель герцога, - умирает в отречении от Бога. Кровь ребенка, не омытая покаянием, превратится в огненную реку, которая отделит в вечности убийц от Бога.
КОНЕЦ
ЦЕРКОВЬ И ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ
АРХИМАНДРИТ РАФАИЛ (КАРЕЛИН)
По благословению епископа Саратовского и Вольского ЛОНГИНА
© Издательство Саратовской епархии, 2009.
ОТ РЕДАКЦИИ
Новая книга выдающегося духовного писателя архимандрита Рафаила (Карелина) обращена к самым широким кругам читателей, хотя и затрагивает на первый взгляд довольно специфические вопросы взаимоотношений Церкви и интеллигенции. Но это только на первый взгляд, ибо церковная, околоцерковная даже и, хотелось бы надеяться, светская интеллигенция является носительницей высочайшего, по словам автора, долга «охранять истину и нравственность - взаимосвязанные понятия». А разве судьба истины и нравственности не волнует всех нас?
В масштабном, почти эпическом диапазоне, от коллизий Античности до событий Новейшего времени, на объёмной, почти «археологической» фактуре, от воин Антиохов до политических постперестроечных столкновений, отец Рафаил показывает как историю, так и собственно взгляды и настроения (так и хочется сказать нестроения) этого удивительного сословия - intelligentsia.