Учение Оригена о Св. Троице

Святитель Афанасий Великий. Творения в четырех томах. Т. 1. М., 1994. с. 436-437.

Обзор дискуссии см. в предисловии А. Бриллиантова к изданию: Болотов В. В. К вопросу о Filioque. СПб., 1914, с. 1—27.

Там же, с. 29.

Там же, с. 31—34.

Там же, с. 62—73.

Там же, с. 41.

Митрополит Макарий (Булгаков). Православно-догматическое богословие, т. 1. Спб., 1868, с. 7—10.

Там же, с. 286—287.

Важнейшим этапом в раскрытии догматического значения выражения «родного Отца» являются труды св. Марка Ефесского. См.: Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Ефесский и Флорентийская Уния. Джорданрини, 1963, с. 168—283.

См. некролог его: Журнал Министерства Народного Просвещения, 1900, август, с. 95—96.

Болотов В. В. Из церковной истории Египта. Вып. 1. Рассказы Диоскора о Халкидонском соборе//Христианское Чтение, 1884, м. II, с. 585—586.

Болотов В. В. Отзыв о сочинении А. И. Садова. СПб., 1900, с. 100—101.

Блеск научного таланта А. И. Бриллиантова особенно ярко проявляется и недавно переизданном труде: Бриллиантов А. И. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. М., 1998.

L. Duchesne. Histoire ancienne de ГEglise, 3 vv. Paris, 1906, 1907, 1910. Имеется русский перевод: Дюшен Л. Лекции по истории церкви. Т. 1—2. М., 1912 — 1914 (третья часть не вышла).

Lietvnann Н. Geschichte deralten Kirche, Bd. 1—2. Berlin; Leipzig, 1932.

Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви. Т. 1. СПб., 1907, с. 13.

Новоселов А. А. Письма к друзьям. М., 1994, с. 36.

Там же, с. 254.

Священник Сергий Мансуров. Очерк из истории Церкви. М.. 1994, с. 9—10.