Учение Оригена о Св. Троице

Там же, с. 41.

Митрополит Макарий (Булгаков). Православно-догматическое богословие, т. 1. Спб., 1868, с. 7—10.

Там же, с. 286—287.

Важнейшим этапом в раскрытии догматического значения выражения «родного Отца» являются труды св. Марка Ефесского. См.: Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Ефесский и Флорентийская Уния. Джорданрини, 1963, с. 168—283.

См. некролог его: Журнал Министерства Народного Просвещения, 1900, август, с. 95—96.

Болотов В. В. Из церковной истории Египта. Вып. 1. Рассказы Диоскора о Халкидонском соборе//Христианское Чтение, 1884, м. II, с. 585—586.

Болотов В. В. Отзыв о сочинении А. И. Садова. СПб., 1900, с. 100—101.

Блеск научного таланта А. И. Бриллиантова особенно ярко проявляется и недавно переизданном труде: Бриллиантов А. И. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. М., 1998.

L. Duchesne. Histoire ancienne de ГEglise, 3 vv. Paris, 1906, 1907, 1910. Имеется русский перевод: Дюшен Л. Лекции по истории церкви. Т. 1—2. М., 1912 — 1914 (третья часть не вышла).

Lietvnann Н. Geschichte deralten Kirche, Bd. 1—2. Berlin; Leipzig, 1932.

Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви. Т. 1. СПб., 1907, с. 13.

Новоселов А. А. Письма к друзьям. М., 1994, с. 36.

Там же, с. 254.

Священник Сергий Мансуров. Очерк из истории Церкви. М.. 1994, с. 9—10.

По Редепеннингу (Redepenning. Origenes. Eine Darstellung seines Lebens und seiner Lehre. Bonn. 1841. 1. S. 372. 381) «первенец трудов» Оригена, первый том его толкования на ев. Иоанна (inIoh. t. I. n. 5. cfr. n. 4.) πασῶντῶνκατ' εὐχὴνἡμῶνπράξεωνἐσομένωνἀπαρχὴνποιούμεθα εἰς τὴνἀπαρχὴντῶνγραφῶν) написан в 223 г.

Hahn. Bibliothek der Symbole u. Glaubensregeln. Breslau. 1842. Этот символ читается в сакраментарии Геласия. Наиболее важные дополнения принадлежат, вероятно, позднейшему времени. Такова, напр., вставка, читаемая в галликанском миссале (Hahn, S. 36): Filium ejus unigenitum sempiternum.  Дополнение к первому члену в аквилейском символе: credo Deo Patri... invisibili et impassibili, по свидетельству Руфина, направлено против савеллиан (Hahn, S. 30.31).