New Testament
55Первосвященники же и весь Синедрион[500] пытались найти какое–нибудь свидетельство против Иисуса, чтобы осудить Его на смерть, но не находили. 56Хотя многие и лжесвидетельствовали против Него, но их свидетельства не совпадали.
57Некоторые лжесвидетели, выступавшие против Него, утверждали: 58«Мы слышали, как Он говорил: «Я разрушу Храм этот рукотворный и построю за три дня другой, нерукотворный“». 59Но и эти свидетельства не совпадали.
60И тогда первосвященник, выйдя на середину, спросил Иисуса: «Ты не отвечаешь?! Ничего сказать не можешь на эти обвинения?» 61Но Иисус молчал и не давал никакого ответа.
Снова спросил Его первосвященник: «Ты ли Мессия[501], Сын Благословенного?»
62«Да[502]а, — ответил Иисус, –
и вы увидите Сына Человеческого,
сидящего по правую руку Всемогущего,
и увидите, как на землю явится Он
с облаками небесными[503]б».
63 Тогда первосвященник разодрал на себе одежды и воскликнул: «Какие еще нам нужны свидетели? 64Вы сами только что слышали богохульство! Что скажете?»
Приговор всех был единодушным[504]: «Виновен Он и достоин смерти». 65Тогда некоторые стали плевать в Него, и, закрывая Ему лицо, били Его кулаками по лицу, и говорили Ему: «Раз уж Ты пророк, скажи, кто ударил Тебя![505]» Также и слуги били Его.
Отречение Петра
66В то время, как Петр был внизу, во дворе, туда пришла одна из служанок первосвященника. 67Заметив Петра, гревшегося у огня, она всмотрелась в него и сказала: «Ты тоже был с Этим Назарянином, с Иисусом!»
68Но Петр стал отрицать это. «Я не знаю и не понимаю, о чем ты говоришь!» — сказал он и вышел наружу, во внешний двор. [Тут запел петух.]
69Служанка, увидев его там, снова сказала тем, кто стоял рядом: «Этот — один из них». 70И он опять отрицал это.
Через некоторое время стоявшие рядом тоже сказали Петру: «Оно и верно, что ты один из них, ты же галилеянин»[506].
71 Тогда он разразился проклятьями и стал клясться: «Не знаю я Человека, о Котором вы говорите!»
72 И тотчас петух пропел во второй раз[507]а. Тогда вспомнил Петр слова, сказанные ему Иисусом: «Прежде чем дважды пропоет петух, ты трижды отречешься от Меня». И разрыдался он.[508]б
Перед Пилатом
15 И едва рассвело, как весь Совет — первосвященники со старейшинами и книжниками — уже принял свое решение[509]. Связав Иисуса, отвели Его и передали Пилату.
2«Ты и в самом деле — Царь иудейский?» — спросил Его Пилат.