New Testament

35И сказал Он им: «Когда Я посылал вас без денег[832], сумы и второй пары обуви, разве в чем–нибудь вы нуждались?»

«Ни в чем», — отвечали они.

36«Но теперь, — продолжал Он, — у кого есть кошелек, должен взять его, а также и суму. У кого нет меча[833], пусть продаст он одежду свою и купит меч. 37Ибо говорю вам: нужно, чтобы совершилось надо Мной то, что сказано в Писании: «И к преступникам[834]а причислен“[835]б. Путь Мой завершается[836]в».

38«Господи, — сказали они, — вот, у нас здесь есть два меча».

«Довольно!» — ответил Он им.

Гефсимания

39И, выйдя из города, Он, как обычно, пошел на Масличную[837] гору; ученики Его последовали за Ним. 40Когда они пришли туда, Иисус сказал им: «Молитесь, чтобы не впасть в искушение». 41А Сам отошел от них и поодаль[838], преклонив колени, молился: 42«Отче, если угодно Тебе, избавь Меня от этой чаши. Но не Моя воля, а Твоя пусть исполнится!» 43[[И явился Ему ангел с неба, и укреплял Его. 44 Его муки[839] были столь тяжелы и молился Он так напряженно, что пот Его с каплями крови падал на землю.]]

45Закончив молиться, Он встал, пошел к Своим ученикам и нашел их спящими, изнуренными печалью. 46И сказал им: «Что вы спите? Вставайте! Молитесь, чтобы не впасть вам в искушение!»

Иисус взят под стражу

47Он еще говорил, когда появилась толпа народа, и тот, кого звали Иудой, один из Двенадцати, шел впереди. Он приблизился к Иисусу, чтобы поцеловать Его[840]. 48«Иуда, — сказал ему Иисус, — ты поцелуем предаешь Сына Человеческого?»

49Когда находившиеся с Иисусом увидели, к чему всё идет[841], они сказали: «Господи, а что, не обнажить ли нам мечи?» 50И кто–то из них ударил мечом слугу первосвященника и отсек ему правое ухо.

51«Оставьте, довольно!» — воскликнул Иисус. И, коснувшись уха слуги, Он исцелил его.

52Обратившись к первосвященникам, старейшинам и начальникам храмовой стражи, которые пришли за Ним, Иисус сказал: «Словно на разбойника вышли вы с мечами и кольями! 53 Каждый день Я был среди вас в Храме, и вы ни разу не подняли на Меня руки, но теперь — ваше время и власть тьмы».

Отречение Петра