New Testament

…не спасет и обрезание

25Потому и обрезание[1680] только тогда что–то значит, когда ты соблюдаешь Закон, если же нарушаешь его, то обрезание твое — вовсе и не обрезание. 26Если же, напротив, необрезанный исполняет предписания Закона, то не будет ли он считаться воистину обрезанным? 27И если даже остается он необрезанным телесно, но подчиняется Закону, он по праву осудит тебя, нарушающего Закон, при всем том, что есть у тебя и буква, — писаный Закон, — и обрезание.

28Не тот, следовательно, иудей, кто по видимости таков, и обрезание — не один только видимый знак на теле[1681]. 29Истинный иудей — это иудей в глубинах души своей; и обрезание его — оно в сердце, в духе оно, а не в букве. И похвалу[1682] он получает не от людей, а от Бога.

class="postLine">Верность Бога — залог спасения мира, утопающего во грехах

3 Какие же тогда преимущества иудея? И какая польза ему от обрезания? 2Великие преимущества во всех отношениях. В том, прежде всего, они, что именно иудеям вверены были слова Божии. 3 И что с того, что иные из этих людей оказались неверными[1683]? Их личная неверность может ли уничтожить верность Бога? 4 Конечно, нет! И пусть всем будет ясно, что Бог всегда верен слову Своему, а всякий человек в этом мире лжив. В Писании о том сказано:

«Так что будешь всегда Ты признан правым в словах Своих

и над теми, кто обвиняет Тебя, восторжествуешь»[1684].

5Но если вся наша греховность[1685] делает еще более очевидной праведность Божию, что скажем мы тогда? Может быть, Бог (рассуждаю чисто по–человечески) несправедлив, если обрушивает Свой гнев на нас? 6Нет, конечно, потому что как же тогда Бог будет судить этот мир? 7Однако можно ли судить меня как грешника, если рядом с самой ложью моей становится еще более очевидной истинность Бога, к вящей славе Его? 8Но почему бы тогда не «делать зло, чтобы вышло добро»? Хулители наши как раз и оговаривают нас, будто мы и впрямь это самое проповедуем. Таковых ждет справедливое возмездие.

Виновен весь мир — таков приговор Божий

9Так что же, в лучшем ли мы, иудеи, положении? Вовсе нет! Мы ведь выяснили уже[1686], что все люди, иудеи они или язычники, все под грехом. 10В Писании так и сказано:

«Нет праведного, нет ни одного;

11нет разумеющих, никто Бога не ищет.

12Все сбились с пути и разом стали негодны;

нет творящего доброе, ни одного [нет][1687].