New Testament

8Если ж умерли мы со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним. 9Ведь мы знаем: Христос, воскрешенный из мертвых, уже не умрет — смерть больше не властна над Ним. 10Ибо смерть, которой Он умер, в том, что касается греха, оплатила раз и навсегда[1740] все наш долги, а жизнь, которой Он живет, — это жизнь для Бога.

11 Так и вы считайте себя для греха мертвыми, а для Бога — живыми во Христе Иисусе. 12Грех потому не должен более царствовать в смертном вашем теле, подчиняя вас похотям тела сего. 13Не отдавайте его греху как орудие зла[1741], но Богу себя предоставьте как из мертвых ожившие; каждую часть тела своего Богу отдайте как орудие праведности, 14и не будет тогда властвовать грех над вами: не под законом вы — под благодатью.

15Так что же выходит? Станем ли грешить, раз живем теперь не под законом, а под благодатью? Конечно же, нет! 16Неужели не ясно, что, если вы подчинились кому–то и готовы его слушаться, рабами его становитесь: можете сделаться вы рабами греха, что к смерти ведет, или рабами того послушания, что ведет к праведности. 17Да, вы были рабами греха, но теперь, благодарение Богу, всем сердцем стали следовать духу учения[1742]а, которому вас Бог подчинил[1743]б. 18Освобожденные от греха, вы стали рабами праведности.

19К человеческим прибегаю сравнениям, потому что вы всё еще в человеческой немощи вашей.[1744] Когда–то отдали тела вы свои в рабство моральной нечистоте и растущему беззаконию, отдайте же их теперь в рабство праведности для освящения. 20Ведь когда вы были рабами греха, не чувствовали вы своего долга перед праведностью[1745]. 21 Какую же пользу[1746] принесло это вам? Получили вы то, чего ныне стыдитесь, что кончается смертью. 22 Теперь же, когда от греха вы свободны, когда на служение[1747] Богу отданы, плодом вашим явится освящение, и в завершение — вечная жизнь.

23Грех смертью платит, а дар Божий есть жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

…не раб и Закона

7 Как людям, знакомым с законом, конечно, известно вам, братья, что закон над человеком властен, покуда тот жив? 2Замужняя женщина, скажем, с живым только мужем законом связана; когда же супруг умирает, она от закона, который привязывал ее к мужу, освобождается. 3 Если при живом еще муже сойдется она с другим мужчиной[1748]а, то будет считаться прелюбодейкой. Но если умрет ее муж, она с ним законом не связана[1749]б больше и, выходя за другого замуж, не нарушает тем самым супружеской верности.

4 Так и вы, братья мои, смертью тела Христова стали «мертвы» для претензий Закона; и ныне вправе принадлежать Другому — Тому, Кто из мертвых был воскрешен, дабы впредь приносить нам плод Богу. 5Когда мы жили по плоти[1750]а, нашим телом владели греховные страсти, возбуждаемые Законом[1751]б, и мы приносили свой плод смерти. 6Ныне же умерли мы для Закона, которым были связаны, от него мы свободны, и потому теперь мы в новом служении, служении по Духу[1752], а не так, как встарь, по букве.

Закон и грех

7Что же скажем: греховен Закон?[1753]а Вовсе нет! Но если бы не Закон, я бы даже не знал, что такое грех. Я не знал бы желания, если бы Закон не говорил: «Не пожелай»[1754]б. 8Грех ведь в самой заповеди нашел повод к тому, чтобы возбудить во мне всякие недобрые желания: без Закона грех мертв. 9Когда–то я жил без Закона, но вот пришла заповедь — грех ожил, 10а я умер. И та заповедь, что должна была вести меня к жизни, обернулась для меня смертью[1755], 11ибо грех нашел в заповеди для себя возможность обольстить меня, а потом через нее же и убить. 12Нет сомнения, что сам–то Закон свят, и всё, что велит он, свято, праведно и хорошо.[1756]

13Но неужели это доброе принесло мне смерть? Конечно же, нет! Грех сделал это. Так должна была открыться его истинная природа.[1757] Когда грех использовал доброе, чтобы умертвить меня, он через заповедь стал более грешен, чем когда–либо.

В состоянии внутреннего разлада

14 Совершенно очевидно, что Закон духовен, но я человек, я из плоти и продан в рабство греху. 15Мне поступки мои непонятны: я делаю не то, что хочу, а то, что ненавижу. 16Но если я делаю вовсе не то, что хочу, не признаю ли я тем самым, что Закон хорош? 17Тогда получается, что не я такие поступки совершаю, а завладевший мною[1758] грех. 18Знаю я, что во мне, в плоти[1759]а моей, ничего доброго нет. Как ни хочется мне делать доброе, я не в силах.[1760]б 19И выходит: то хорошее, что хотел бы я делать, не делаю я; а злое, которого не хочу, я совершаю. 20Но если делаю то, чего [я] не хочу, значит, это уже не я действую, а грех, который во мне.

21Здесь я вижу закон[1761]: стоит мне захотеть какое–то сделать добро, тотчас злое у меня наготове. 22В душе[1762] я радуюсь закону Бога, 23но в теле моем видится мне действие иного закона, того, что воюет с законом, который умом я своим признаю. Этот, овладевший моим телом закон есть закон греха. Он и делает меня своим пленником. 24Несчастный я человек! Кто избавит меня от сего тела, из–за греха смерти подверженного? 25Кто, кроме Бога?! Благодарю Его через Господа нашего Иисуса Христа!