New Testament

Не все ожесточились и в Израиле

11 Что хочу я сказать? Неужели Бог отверг Свой народ? Нет, конечно. Я вот сам израильтянин, потомок Авраама из рода Вениамина. 2Не отверг Бог народа, который от начала признал Он Своим[1836]. Или не помните, что говорится в Писании об Илии, — там, где он жалуется Богу на Израиль: 3«Господи, пророков Твоих убили они и жертвенники Твои разрушили. Один я остался, и на мою жизнь покушаются»[1837]? 4 И что же сказано ему в ответ? «Для Себя сохранил Я семь тысяч мужей, которые не преклонили колен пред Ваалом»[1838]. 5Так и ныне есть у Бога «остаток», избранный по благодати Его. 6Но ведь если по благодати, то уж, стало быть, не по делам, а иначе не была бы тогда благодатию благодать[1839].

7Что ж выходит? А то, что Израиль не достиг того, к чему так стремился. Лишь немногие, избранные, достигли, а прочие в упорстве своем оставлены были, 8как написано:

«Бог навел на них помрачение[1840]а:

глаза их не видят, а уши не слышат.

И длится всё это доныне»[1841]б.

9И Давид говорит:

«Пусть их пиршества западнею, ловушкой им будут,

и камнем преткновения пусть будут им в воздаяние;

10пусть ослепнут глаза их, чтоб не видеть,

и хребет их да будет согбен навсегда»[1842].

Неверие одних во спасение другим

11Хочу ли я этим сказать, что они споткнулись, дабы пасть навсегда? Вовсе нет. Но из–за их падения[1843] язычникам пришло спасение, чтобы так была вызвана ревность и в них, в иудеях. 12Но если падение их явило миру богатство, и даже само их поражение отозвалось в язычниках спасительным обретеньем[1844]а, то сколь большему благу послужит восстановление их в полноте веры и благословений[1845]б!

13А вам, язычникам[1846], скажу: как апостол язычников я высоко ценю мое служение, 14всегда надеясь вызвать ревность в родном мне по плоти народе, чтобы спасти хотя бы немногих из них. 15Ибо если их отвержение принесло примирение миру, то что может значить принятие их? Возвращение от смерти к жизни! 16Если свята часть теста, что Богу посвящается как первый плод[1847], таким же всё тесто будет; если корень свят, таким же быть и ветвям.