New Testament

Свобода, но не безответственность

23«Всё позволено» — да, но не всё полезно. «Всё позволено» — но не всё ведет к созиданию. 24 Пусть никто не ищет выгоды для себя, пусть каждый заботится о пользе другого.

25Всё, что продается на мясном рынке, — ешьте смело и не мучьте свою совесть вопросами[2082]. 26Ибо сказано: «Господня земля и всё, что наполняет ее»[2083].

27Если кто из неверующих пригласит вас к себе, и вы захотите пойти, — смело ешьте всё, что поставят пред вами, и не мучьте свою совесть вопросами. 28Если же скажет вам кто–то: «Это приносилось в жертву», — тогда не ешьте ради предупредившего вас и ради совести. 29Совесть я имею в виду не свою, а его. Почему моя свобода должна быть судима чужою совестью? 30Если я ем с благодарностью, почему меня надо порочить за то, что я принимаю с благодарностью?

31 Едите ли вы, пьете или иное что делаете — делайте всё во славу Божию. 32Ничего не делайте такого, что могло бы стать поводом ко греху для иудеев, для язычников ли, для церкви ли Божией, 33подобно тому, как я стараюсь всем угождать и во всём ищу не своей пользы, но пользы многих, чтобы они были спасены.

11 Подражайте мне, как я подражаю Христу.

О благопристойном участии в богослужении

2Я же хвалю вас за то, что вы помните всё, чему учил я и что делал[2084]а, и держитесь наставлений[2085]б Господних, как я передал их вам.

3Хочу, однако, чтобы вы ясно понимали, что глава всякому мужу[2086]а — Христос, глава жене[2087]б — муж, а глава Христу — Бог. 4Всякий муж, когда он молится или возвещает Божью весть[2088]а с покрытой головой[2089]б, навлекает позор на свою голову[2090]в, 5а жена навлекает позор на свою голову[2091], когда молится или возвещает весть Божью с головой непокрытой; это то же самое, как если бы она была обритой. 6Если женщина не покрывает свою голову, пусть и стрижется, если же ей стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. 7Мужчина не должен покрывать свою голову, потому что он — образ Божий и слава Его, а женщина — слава мужчины. 8Ведь не от женщины изначально мужчина, а она — от него. 9И не мужчина создан для женщины, а женщина — для мужчины, 10потому у женщины должен быть на голове знак особой власти над нею, чтобы не огорчать неприличием ангелов[2092].

11Впрочем, по–христиански[2093], ни жена без мужа, ни муж без жены тоже; 12ибо как женщина произошла от мужчины, так теперь каждый мужчина рождается от женщины; и всё — от Бога. 13 Судите сами, прилично ли женщине молиться Богу с непокрытой головой? 14Не сама ли природа учит вас, что длинные волосы унижают мужчину[2094], 15а когда волосы растит женщина — для неё это честь[2095]? Ведь [ей] даны волосы как покрывало. 16Тому же, кто всё еще склонен спорить, следует знать: что ни у нас, ни вообще в церквах Божьих такого обычая, который он отстаивает, нет.

Указания о вечере Господней

17Давая вам эти указания, скажу о том, чего не одобряю: ваши собрания скорее во вред вам, чем на пользу. 18Начать с того, что на ваших церковных собраниях, как я слышал, есть раздоры, и я отчасти этому верю. 19(Ведь у вас расхождения во взглядах и должны быть — для того хотя бы, чтобы выявились среди вас истинные[2096] христиане). 20Вы, стало быть, и когда собираетесь вместе, в вечере Господней, по сути, не участвуете; 21ведь, когда вы едите, каждый торопится съесть свою собственную пищу[2097], так что один остается голодным, в то время как другой уже пьян. 22Неужели у вас нет своих домов, чтобы есть и пить там? Или вы пренебрегаете церковью Божией и готовы унижать нуждающихся? Что скажу вам? Можно ли похвалить вас? Нет, за это не похвалю!

23 Ибо от Самого Господа я принял и, в свой черед, передал вам, что Господь Иисус в ночь, когда Его предали, взял хлеб 24и, возблагодарив, разломил его, и сказал: «Это тело Мое[2098]а, за вас отдаваемое[2099]б. В память обо Мне делайте это». 25После пасхального ужина[2100]а взял Он также чашу и сказал: «Эта чаша — новый завет[2101]б Моею Кровью[2102]в утвержденный. Всякий раз, когда будете пить из нее, в память обо Мне делайте это». 26Посему, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, всякий раз вы смерть Господа возвещаете в ожидании Его пришествия[2103].

27А потому, кто ест этот хлеб или пьет из чаши Господней недостойно, тот грешит[2104] против Тела и Крови Господа. 28Пусть же каждый испытывает себя и только потом ест этот хлеб и пьет из этой чаши. 29Ибо кто ест и пьет, не помышляя о Теле Господнем[2105], тот ест и пьет себе в осуждение. 30Оттого–то среди вас так много немощных и больных, и немало умерло[2106]. 31 Если бы мы сами судили себя, то не были бы судимы. 32Будучи же судимы Господом, мы, как дети, подвергаемся наказанию[2107], чтобы не быть нам потом осужденными вместе с миром.