New Testament

на всё надеется и всё переносит.

8Любовь вечна[2122]а. Прекратятся вдохновенные проповеди[2123]б, исчезнут сами языки, упразднится и знание. 9Ибо и знания наши, и пророчества[2124] — они неполны; 10и всё это будет упразднено, когда придет совершенное. 11 Когда я был ребенком, то как ребенок и говорил; на всё у меня был взгляд ребенка, и, как ребенок, я рассуждал. Но, став взрослым, я расстался со всем своим детским. 12 Так вот и мы ныне видим всё неясно, как в тусклом зеркале, но однажды увидим лицом к лицу. Мое знание теперь несовершенно, тогда же оно станет полным, подобно тому, как и я был познан Богом.

13 Итак, вера, надежда, любовь — сии три пребывают вовеки; а большая из них — любовь.

Возвещающий весть Божию превосходит говорящего на языках

14 Любовь — вот к чему должны вы стремиться! Но заботьтесь ревностно и о дарах духовных, особенно же о том, чтобы весть Божию возвещать[2125]. 2Ведь если кто говорит на незнакомом языке[2126]а, он Богу говорит, а не людям, ибо никто его не понимает[2127]б: Духом вдохновляемый[2128]в, слова он всё же говорит непонятные[2129]г. 3А кто возвещает весть Божию, тот людям говорит в наставление[2130], ободрение и утешение. 4Всякий говорящий на непонятном языке лишь себя ободряет[2131], тот же, кто возвещает весть Божию, наставляет церковь. 5Желал бы я, чтобы все вы говорили на языках, но еще более, чтобы возвещали весть Божию, ибо возвещающий ее превосходит говорящего на языках, если, правда, тот не толкует сказанное, чтобы церковь получила наставление.

6Какую принесу пользу вам, братья, если приду к вам как говорящий на языках, но в словах моих не будет для вас ни откровения, ни познания, ни пророчества[2132], ни наставления? 7Так и с бездушными инструментами, издающими звук, скажем, свирелью или лирой: если не производят они тонов раздельных, как распознать, что играют на них? 8Или кто станет готовиться к бою, если неясен звук трубы? 9Так и сказанное вами не поймут, на каком бы языке ни говорили вы, если не произносите[2133] внятной речи. На ветер говорить будете. 10Сколь ни много в мире разных языков, ни одного нет, чтобы он не был сам по себе понятен[2134]. 11Но если мне неведом язык[2135] говорящего, то я для него чужестранец, так же и он для меня. 12Вы, я знаю, даров Духа[2136] жаждете, заботьтесь же более всего о тех, кои укрепляют церковь.

13 Кто говорит на чужом языке, должен и о том молиться, чтобы мог он толковать сказанное. 14[Ведь] если я молюсь на непонятном языке, молится лишь дух мой, ум же к сему непричастен[2137]. 15Так что же? Буду молиться духом, но молиться буду и умом; духом буду петь, но и умом тоже. 16Ведь если ты только духом благодаришь Бога, как присутствующий при этом непосвященный человек скажет «аминь»[2138] на твое благодарение, когда он не знает, что ты говоришь? 17Ты, может быть, хорошо благодаришь, но другого это не укрепляет[2139].

18Благодарение Богу, я говорю на языках более, чем вы все; 19но в церкви я лучше пять слов скажу умом своим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на непонятном языке.

Дар языков полезен там, где им пользуются разумно

20Пусть не останется детским ваш разум, братья; на злое будьте младенцами, а по уму — зрелыми. 21 Как написано в Законе[2140]а, Господь сказал:

«Через людей иных наречий,

устами чужестранцев

буду говорить народу этому[2141]б

а он и тогда не послушает Меня»[2142]в.