New Testament

24 Приветствуйте всех наставников ваших и всю церковь[3282]. Передают вам привет собратья из Италии.

25Божия благодать да пребудет со всеми вами!

Послание Иакова

Вопрос о том, кто является автором этого послания, всё еще остается открытым. Вероятно, это один из трех, наиболее известных по Новому Завету христиан первого века, носивших имя Иаков. Когда ранние христианские церкви пришли к согласию о включении этого послания в канон Нового Завета, они, в большинстве своем, признавали автором послания того Иакова, которого в то время было принято называть «братом Господа».

Вводная часть послания дает основание считать, что оно было написано широко известным и признанным руководителем Церкви. Иаков, «брат Господа», был одним из таковых. Если автором был именно он, то послание появилось на свет в период между 45 и 49 гг. по Р.Х. Место же, где оно писалось, к сожалению, неизвестно.

Послание Иакова было предназначено для тех верующих, которые, как это видно из текста, столкнулись с большими трудностями при попытках воплотить принципы своей веры в жизнь. Иаков подробно рассматривает некоторые вопросы, связанные с проявлением естественных человеческих слабостей в поведении членов ранних христианских общин. Некоторые из них кичились своим богатством и были высокомерны по отношению к бедным. Другие делали много зла клеветой и сплетнями, были заносчивы и полны предубеждений. Иаков говорит о том, что вера, не подтвержденная делами, не ведет к спасению. Он задает вопрос: «Что пользы в том, братья мои, когда говорит кто–то, что верует, а делом этого никак не подтверждает? Спасет ли его такая вера?» Здесь автор говорит о христианах, которым недостает желания искренне следовать по пути, открытому для них Иисусом Христом. Иаков внушает своим читателям, что тот, кто действительно верит в Бога, непременно и делает то, что¯ Богу угодно.

1 Я, Иаков, Бога и Господа Иисуса Христа раб, приветствую[3283]а живущих в рассеянии двенадцать колен Израиля[3284]б!

Вера и испытания

2Братья мои, если выпадают на вашу долю какие–то испытания[3285], пусть это будет вам в радость, так об этом думайте 3и знайте, что в испытаниях веры вашей обретаете вы стойкость. 4А стойкость должна получить свое полное развитие в вас, чтобы стать вам людьми зрелыми[3286], характера цельного, без всякого недостатка. 5Если же кому–то из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога, и будет дано ему (Бог всем ее дает просто и без упреков). 6Только просит пусть с верой, без малейших сомнений — сомневающийся волне морской подобен, ветром гонимой и в разные стороны бросаемой. 7Такой человек пусть и не думает хоть что–то получить от Господа — 8человек колеблющийся[3287]а всегда будет проявлять свое непостоянство[3288]б.

9Те из братьев, кто в бедности пребывает, пусть радуются этому: им открывается подлинная высота[3289]; 10богатый же да поймет, что его–то как раз положение и есть низкое: увянет[3290] он скоро, как цветок полевой. 11 Стоит показаться палящему солнцу — трава иссыхает, цвет ее опадает, гибнет краса ее; так и богатый пропадет в суете дел своих.

12Блажен[3291], кто стойко переносит испытания! Выдержав их, он обретет венец жизни, который обещал Господь любящим Его.

13В искушении пусть никто не говорит: «Бог послал мне искушение». Невозможно искусить злом Бога, но и Сам Он никого им не искушает. 14 Искушается всякий, когда собственная его похоть прельщает и обольщает его. 15Зачав, похоть рождает грех, а грех, войдя в силу, приводит к смерти.

16Не обманывайтесь, братья мои возлюбленные. 17Всё, что есть доброго на земле, и всякий дар во всей его полноте[3292]а даруются свыше, нисходят от Отца светов, Который вне изменений, Которому неведомо непостоянство[3293]б. 18Пожелал — и родил Он нас словом истины, чтобы стали мы начатком нового Его творения.

Истинное благочестие