New Testament

19Так что те, кто страдает по воле Божией, пусть полностью доверятся[3452] Творцу, всегда верному, и продолжают творить добро.

Пастырь и паства

5 Сам пастырь, я обращаюсь теперь к вам, пастыри[3453], как свидетель страданий Христовых и участник той славы, которая откроется, когда Он явится: 2ревностно пасите Богом доверенное вам стадо[3454]а, [заботьтесь[3455]б о нем] не по обязанности только, но по велению сердца[3456]в, как то Богу угодно[3457]г; не корысти ради, а из любви[3458]д; 3не властвуя над теми, кто вверен вашей заботе[3459], но подавая пример пастве. 4 Когда же явится главный Пастырь, увенчаны вы будете неувядаемой славой.

5Вы, младшие, так же старшим будьте покорны. И все в отношениях друг с другом облачитесь в смирение, ибо

выступает Бог против высокомерных,

но милостив к смиренным[3460].

6А потому смиренно склонитесь перед всесильной дланью Божьей, и в Свое время возвысит вас Бог. 7Он печется о вас, потому все ваши тревоги возложите на Него.

8Будьте трезвы умом и бодрствуйте: враг ваш, дьявол, ходит вокруг вас, как рыкающий лев, и ищет жертву свою[3461]. 9Не уступайте ему, оставайтесь твердыми в вере[3462] и помните, что те же страдания претерпевают и братья ваши в этом мире.

10Страдать вам недолго придется: Бог всякой благодати, призвавший вас[3463]а в Христе [Иисусе] к вечной Своей славе, Сам восставит вас[3464]б, укрепит и утвердит на прочном основании. 11 Ему — вся власть вовеки. Аминь.

12Это короткое письмо я написал вам (Силуан, верный, как я знаю, брат наш, помогал мне в этом[3465]а), чтобы ободрить[3466]б вас и засвидетельствовать еще раз: то, о чем сказано в этом письме, есть истинная благодать Божия; стойте же в ней твердо.

13Шлет вам свой привет избранная, как и вы, церковь в Вавилоне[3467], а также сын мой Марк. 14 Приветствуйте друг друга целованием христианской любви.

Мир всем вам, кто во Христе.

Второе послание апостола Петра

Свое второе послание апостол Петр написал, вероятно, незадолго до смерти, в Риме, в 66 г. по Р.Х. Оно вновь адресовано общинам в Малой Азии. Там появились лжеапостолы, которые своими напыщенными речами вводили верующих в соблазн, подталкивая их к безудержному удовлетворению низменных страстей. Они злоупотребляли христианской свободой в угоду своей плоти. Их жизнь и слова бросали тень на Иисуса и представляли Бога лжецом. Божие обещание, что Иисус однажды придет вновь, чтобы навсегда воссоединиться со Своей Церковью, не принималось ими всерьез. Своим посланием Петр хочет предостеречь христианские общины Малой Азии от этих якобы апостолов и положить конец их влиянию на верующих. Он призывает христиан не поддаваться сомнениям, которые расшатывают их веру. Им следует и впредь вести богоугодную жизнь и связывать все свои надежды с Богом.