Orthodox Catechism
«Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы»
(Кол 1:26-27).
«Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа»
(Рим. 5:17).
«Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу. Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех, и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу»
(Рим. 8:1-4).
207. ЗА ВСЕХ ЛИ ЛЮДЕЙ ПОСТРАДАЛ СПАСИТЕЛЬ?
Со Своей стороны Господь Иисус Христос принёс Себя в жертву за всех людей и всем приобрёл благодать и спасение. Но пользуются этим те, кто, в свою очередь, добровольно принимают участие в Его страданиях,
«сообразуясь смерти Его»
(Флп. 3:10).
208. КАКИМ ОБРАЗОМ МЫ УЧАСТВУЕМ В СТРАДАНИЯХ И СМЕРТИ ИИСУСА ХРИСТА?
Мы участвуем в страданиях и смерти Иисуса Христа посредством живой сердечной веры, посредством таинств, в которых скрыта и присутствует сила спасительных страданий и смерти Иисуса Христа, и, наконец, посредством распинания своей плоти с её страстями и похотями.
«Законом я умер для закона
— говорит апостол, —
чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня»
(Гал. 2:19-20).
«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?»
(Рим. 6:3).
«Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет»