Orthodox Catechism
«сообразуясь смерти Его»
(Флп. 3:10).
208. КАКИМ ОБРАЗОМ МЫ УЧАСТВУЕМ В СТРАДАНИЯХ И СМЕРТИ ИИСУСА ХРИСТА?
Мы участвуем в страданиях и смерти Иисуса Христа посредством живой сердечной веры, посредством таинств, в которых скрыта и присутствует сила спасительных страданий и смерти Иисуса Христа, и, наконец, посредством распинания своей плоти с её страстями и похотями.
«Законом я умер для закона
— говорит апостол, —
чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня»
(Гал. 2:19-20).
«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?»
(Рим. 6:3).
«Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет»
(1 Кор. 11:6).
«Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями»
(Гал. 5:24).
209. КАКИМ ОБРАЗОМ МЫ МОЖЕМ РАСПЯТЬ СВОЮ ПЛОТЬ СО СТРАСТЯМИ И ПОХОТЯМИ?
Воздержанием от страстей и похотей и действиями, им противоположными. Например, если гнев возбуждает нас ругать врагов и делать им зло, но мы противимся этому, вспоминая, как Иисус Христос на кресте молился за Своих врагов, и начинаем молиться за своих, то таким образом мы распинаем страсть гнева.
О пятом члене Символа веры
210. ПОЧЕМУ СТРАДАНИЯ И СМЕРТЬ ИИСУСА ХРИСТА ДЛЯ НАС СПАСИТЕЛЬНЫ?
Потому, что Он воскрес, и этим положил основание нашему блаженному воскресению.
«Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших»
(1 Кор. 15:20).
211. В КАКОМ СОСТОЯНИИ ПРЕБЫВАЛ ИИСУС ХРИСТОС ПОСЛЕ СВОЕЙ СМЕРТИ ДО ВОСКРЕСЕНИЯ?
О том состоянии, в котором пребывал Иисус Христос после Своей смерти до воскресения, говорится в следующем церковном песнопении:
«Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй Неописанный».