Orthodox Catechism

(1 Кор. 15:20).

211. В КАКОМ СОСТОЯНИИ ПРЕБЫВАЛ ИИСУС ХРИСТОС ПОСЛЕ СВОЕЙ СМЕРТИ ДО ВОСКРЕСЕНИЯ?

О том состоянии, в котором пребывал Иисус Христос после Своей смерти до воскресения, говорится в следующем церковном песнопении:

«Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй Неописанный».

212. ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД СЛОВОМ «АД»?

Ад по-гречески значит место, лишённое света. В христианском учении под этим названием понимается духовная темница, т. е. состояние душ, грехом отторгнутых от лицезрения Божия, света и блаженства, соединенных с Ним (см. Иуд 1:6; Октоих, глас 5, стихиры 2, 4).

213. ДЛЯ ЧЕГО ИИСУС ХРИСТОС СПУСКАЛСЯ В АД?

Господь Иисус Христос нисходил в ад для того, чтобы и там проповедовать победу над смертью и избавить души, которые с верой ожидали Его пришествия.

214. ОБ ЭТОМ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ ЕСТЬ СЛШЕДУЮЩЕЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО:

«Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошедши, проповедал»

(1 Пет 3:18-19).

215. ОТКУДА ВЗЯТЫ СЛОВА «ВОСКРЕСШЕГО В ТРЕТИЙ ДЕНЬ ПО ПИСАНИЮ»?

Слова Символа веры Воскресшего в третий день по писанию взяты из послания к Коринфянам:

«Я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию»

(1 Кор. 15:3-4).

216. ЧТО ОЗНАЧАЮТ СЛОВА «ПО ПИСАНИЮ»?

Словами по писанию обозначается то, что Иисус Христос умер и воскрес именно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета.

217. НАПРИМЕР, В 53-Й ГЛАВЕ КНИГИ ПРОРОКА

многими и подробными чертами изображены страдание и смерть Иисуса Христа:

«Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились»

(Ис. 53:5). О воскресении Христа апостол Петр приводит слова псалма 15:

«Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления»