Orthodox Catechism

, и тело Свое, т. е. Церковь, наполняет благодатью и истиной (см. Ин. 1:14-17); Христос Спаситель обещал ученикам Своим, что Святой Дух будет с ними вечно, следовательно, Святой Дух и в наши дни поставляет пастырей Церкви (см. Ин. 14:16). Апостол Павел об Иисусе Христе говорит, что Бог Отец

«поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его»

(Еф. 1:22-23). Тот же апостол говорит пастырям Церкви:

«Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровью Своею»

(Деян. 20:28).

255. КАКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ТОГО, ЧТО БЛАГОДАТЬ В ЦЕРКВИ БУДЕТ ПРЕБЫВАТЬ ВСЕГДА?

В том, что благодать Божия по сей день пребывает в Церкви и пребудет в ней до окончания времён, удостоверяют нас следующие слова Самого Господа Иисуса Христа и Его апостола:

«Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»

(Мф. 16:18).

«Я с вами во все дни до скончания века. Аминь»

(Мф. 28:20).

«Тому»

(Богу Отцу)

«слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь»

(Еф. 3:21).

256. ПОЧЕМУ ЦЕРКОВЬ НАЗВАНА ЕДИНОЙ?

Церковь едина (т. е. одна) потому, что она есть одно духовное тело, имеет одну главу — Христа и одушевляется одним Духом Божиим.

«Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех»

(Еф. 4:4-6).

257. КТО ЕСТЬ ИИСУС ХРИСТОС ПО ОТНОШЕНИЮ К ЦЕРКВИ?

Иисус Христос есть единственная глава единственной Церкви. Апостол Павел пишет, что для Церкви, как здания Божия,

«никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос»