Orthodox Catechism

Церковь называется Апостольской, потому что она непрерывно и неизменно сохраняет от апостолов и учение, и преемство даров Святого Духа через священное рукоположение. В этом же смысле Церковь называется также Православной, или Правоверующей.

«Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем»

(Еф. 2:19-20).

273. СИМВОЛ ВЕРЫ, КОГДА НАЗЫВАЕТ ЦЕРКОВЬ АПОСТОЛЬСКОЙ,

наставляет твёрдо держаться учения и преданий апостольских и избегать учения и учителей, основывающихся не на учении апостолов. Апостол Павел говорит:

«Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим»

(2 Фес. 2:15).

«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайтеся»

(Тит. 3:10).

«Есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста; они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти»

(Тит. 1:10-11).

«Если и церкви не послушает, то будет он тебе, как язычник и мытарь»

(Мф. 18:17).

274. В ЦЕРКВИ СУЩЕСТВУЕТ УЧРЕЖДЕНИЕ,

в котором сохраняется преемство апостольского служения — это церковная иерархия, или священноначалие.

275. ОТКУДА ВЕДЁТ СВОЁ НАЧАЛО ИЕРАРХИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ?

Иерархия Православной Церкви ведёт своё начало от Самого Иисуса Христа и от сшедшего на апостолов Святого Духа, и с тех пор непрерывно продолжается через преемственное рукоположение в таинстве Священства.

«Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова»

(Еф. 4:11-12).

276. КАКОЕ СВЯЩЕННОНАЧАЛИЕ МОЖЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ ОТ ИМЕНИ ВСЕЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ?