Orthodox Catechism

(Мф. 28:19).

287. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ В СВЯЩЕННОДЕЙСТВИИ КРЕЩЕНИЯ?

Главное в священнодействии Крещения — троекратное погружение в воду с произнесением слов: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь».

288. ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ОТ ЖЕЛАЮЩЕГО ПРИНЯТЬ КРЕЩЕНИЕ?

От желающего принять Крещение требуется покаяние и вера, поэтому перед Крещением читается Символ веры.

«Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа»

(Деян. 2:38).

«Кто будет веровать и крестится, спасен будет»

(Мк. 16:16).

289. НА КАКОМ ОСНОВАНИИ КРЕСТЯТ МЛАДЕНЦЕВ?

Младенцев крестят по вере родителей и восприемников, которые обязаны научить их вере, когда они будут приходить в возраст.

290. ЕСТЬ ЛИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИЗ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ, ЧТО МЛАДЕНЦЕВ СЛЕДУЕТ КРЕСТИТЬ?

Из Священного Писания можно доказать, что следует крестить младенцев. Во времена Ветхого Завета обрезание совершалось над восьмидневными младенцами, а Крещение в Новом Завете совершается вместо обрезания, следовательно, над младенцами должно совершаться Крещение.

291. ОТКУДА СЛЕДУЕТ, ЧТО КРЕЩЕНИЕ ЗАМЕНИЛО ВЕТХОЗАВЕТНОЕ ОБРЕЗАНИЕ?

То, что Крещение совершается вместо обрезания, следует из слов апостола, обращённых к верующим:

«Вы… обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым… быв погребены с Ним в крещении»

(Кол 2:11-12).

292. ДЛЯ ЧЕГО ПРИ КРЕЩЕНИИ НУЖНЫ ВОСПРИЕМНИКИ?

При Крещении нужны восприемники для того, чтобы поручиться перед Церковью за веру крещаемого и по Крещении принять его под своё попечение для утверждения в вере (см. святой Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии, гл. 2).

293. ДЛЯ ЧЕГО НАД КРЕЩАЕМЫМ ЧИТАЕТСЯ ЗАКЛИНАНИЕ?

Над крещаемым читается заклинание для того, чтобы отогнать от него диавола, который со времени греха Адама получил доступ к людям и некоторую власть над ними, как бы над своими пленниками и рабами. Апостол Павел говорит, что все люди вне благодати живут

«по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления»

(Еф. 2:2).