Orthodox Catechism

326. ПОЧЕМУ ДЛЯ ПРИЧАЩЕНИЯ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ ОДИН ХЛЕБ?

Употребляющийся для Причащения один хлеб означает, по объяснению апостола, то, что

«один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба»

(1 Кор. 10:17).

327. ПОЧЕМУ ПРИГОТОВЛЕННЫЙ ДЛЯ ПРИЧАЩЕНИЯ ХЛЕБ НАЗЫВАЕТСЯ АГНЦЕМ?

Хлеб, приготовленный для Причащения, называется агнцем, поскольку является образом страждущего Иисуса Христа, прообразом Которого в Ветхом Завете служил Агнец пасхальный.

328. ЧТО ТАКОЕ АГНЕЦ ПАСХАЛЬНЫЙ?

Агнец пасхальный — это ягнёнок, которого израильтяне, по повелению Божию, закалывали и ели в память об избавлении от гибели в Египте.

329. ПОЧЕМУ ВИНО ДЛЯ ТАИНСТВА ПРИЧАЩЕНИЯ СОЕДИНЯЕТСЯ С ВОДОЙ?

Вино для Таинства Причащения соединяется с водой потому, что это священнодействие совершается по образу страдания Христа, когда из раны, нанесенной Ему в ребро, истекли кровь и вода.

330. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЧАСТЬ ЛИТУРГИИ, НА КОТОРОЙ ВЕРУЮЩИЕ ПРИГОТОВЛЯЮТСЯ К ТАИНСТВУ?

Часть Литургии, на которой верующие приготовляются к Таинству, древние назвали Литургией оглашённых. Кроме крещёных и допускаемых к Причащению, присутствовать на ней могут и оглашённые, т. е. готовящиеся к Крещению, а также кающиеся, не допускаемые к Причащению.

331. С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ЛИТУРГИЯ ОГЛАШЁННЫХ?

Литургия оглашённых начинается благословением, или прославлением царства Пресвятой Троицы.

332. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЛИТУРГИЯ ОГЛАШЁННЫХ?

Литургия оглашённых состоит из молитв, песнопений, чтения книг Апостольских и Евангелия.

333. ЧЕМ ОКАНЧИВАЕТСЯ ЛИТУРГИЯ ОГЛАШЁННЫХ?

Литургия оглашённых оканчивается повелением оглашённым выйти из храма.

334. ЧТО ТАКОЕ ЛИТУРГИЯ ВЕРНЫХ?

Часть Литургии, за которой совершается Таинство Причащения, называется Литургией верных. На этом Богослужении имеют право быть одни верные, т. е. принявшие Крещение.

335. КАКОВО ВАЖНЕЙШЕЕ ДЕЙСТВИЕ ЛИТУРГИИ ВЕРНЫХ?

Важнейшим действием Литургии верных является произнесение слов, сказанных Иисусом Христом при установлении Таинства:

«Приимите, ядите, сие есть Тело Мое… Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета»