Orthodox Catechism
Не приступающие ко Святому Причащению могут и должны участвовать в Литургии своей верой, молитвой и особенно непрестанным воспоминанием Господа нашего Иисуса Христа, Который повелел:
«Сие творите в Мое воспоминание»
(Лк. 22:19).
342. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ШЕСТВИЕ С ЕВАНГЕЛИЕМ ВО ВРЕМЯ ЛИТУРГИИ?
Когда на Литургии совершается шествие с Евангелием, вспоминается Господь Иисус Христос, явившийся на проповедь. Поэтому, во время чтения Евангелия следует иметь такое же внимание и благоговение, как если бы мы видели и слышали Самого Иисуса Христа.
343. КАК ВОСПРИНИМАТЬ ШЕСТВИЕ С ПРИГОТОВЛЕННЫМИ СВЯТЫМИ ДАРАМИ?
Когда совершается на Литургии вход в алтарь с приготовленными Святыми Дарами, следует вспоминать шествие Иисуса Христа на вольное страдание, как жертву на заклание, между тем как более двенадцати легионов Ангелов готовы были охранять Его как своего Царя. Царь царствующих и Господь господствующих приходит заклатися (песнь на Литургии в Великую Субботу).
344. О ЧЁМ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ВО ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ ТАИНСТВА?
В самое время совершения Таинства и во время причащения священнослужителей в алтаре следует вспоминать тайную вечерю Самого Иисуса Христа с апостолами, Его страдание, смерть и погребение.
345. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ОТКРЫТИЕ ЗАВЕСЫ, ЦАРСКИХ ВРАТ И ЯВЛЕНИЕ СВЯТЫХ ДАРОВ?
Открыванием завесы и царских врат и явлением Святых Даров обозначается явление Самого Господа Иисуса Христа после воскресения.
346. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОСЛЕДНЕЕ ЯВЛЕНИЕ СВЯТЫХ ДАРОВ НАРОДУ?
Последним явлением Святых Даров народу, после которого они скрываются, изображается вознесение Господа Иисуса Христа на небо.
347. ВСЕГДА ЛИ ПРЕБУДЕТ ТАИНСТВО СВЯТОГО ПРИЧАЩЕНИЯ В ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ?
Совершение и принятие Таинства Святого Причащения в истинной Церкви христианской продолжится до самого пришествия Христа, по слову апостола Павла:
«Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет»
(1 Кор. 11:26).
О Покаянии
348. ЧТО ТАКОЕ ПОКАЯНИЕ?
Покаяние есть Таинство, в котором каящийся в своих грехах, при видимом получении прощения от священника, невидимо освобождается от этих грехов Самим Господом Иисусом Христом.
349. КОГДА ПОЯВИЛОСЬ ЭТО ТАИНСТВО?
Это Таинство ведет начало от святого Иоанна Крестителя: приходившим к нему он проповедовал